Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Аутсорсинг логистических услуг: как сфокусироваться на важном на примере Itella

29.07.2019
Аутсорсинг логистических услуг: как сфокусироваться на важном на примере Itella О типах и особенностях аутсорсинга логистических услуг и перспективах отрасли в России рассказал Дмитрий Масальцев, директор коммерческого департамента Itella в России.

Перед любым предприятием, что бы оно ни выпускало, стоит задача выстроить результативную товарную цепочку производства и реализации. И уже несколько лет в этой сфере центральную позицию занимает аутсорсинг логистических сервисов. Благодаря аутсорсингу часть второстепенных задач бизнес может передать подрядчику, сосредоточившись на производстве, сокращении себестоимости, повышении качества и конкурентоспособности. При этом для компаний важно одновременно как диверсифицировать риски, так и консолидировать поставщиков услуг.

Сейчас емкость рынка 3PL-провайдеров оценивается в 220-230 млрд рублей. Сюда входит и аутсорсинг складских и транспортных служб, как отдельных элементов логистики. Такой формат позволяет производству уменьшать внутренние издержки и переводить капитальные расходы в операционные, что, в свою очередь, дает возможность сокращать собственные оборотные средства. Практика показывает, что в некоторых сферах аутсорсинг логистики позволяет бизнесу сэкономить до 20%, в основном за счет распределения фиксированной части расходов и масштабирования бизнес-процессов.

На выбор оператора по логистике оказывает влияние ряд критериев:
  • география и сложность цепочки поставок,
  • функциональность бизнес-процессов компании,
  • масштаб предприятия,
  • тактика сбыта.
В большинстве случаев на аутсорсинг в первую очередь передаются транспортные услуги. Крупный бизнес предпочитает передавать импортные поставки в руки экспедиторов, авто, ж/д и морских перевозчиков. У них есть опыт, возможность подобрать подходящий маршрут и формат доставки, выделить сопровождение, сделать альтернативный маршрут. Таким образом, у бизнеса появляется больше возможностей корректировать соотношение показателя «время/стоимость доставки».

Перевозки по России и в пределах городских территорий также зачастую передаются сторонним транспортным компаниям, потому что финансово это более выгодно. Если посчитать, то одни только лизинговые платежи, зарплаты и сверхурочные водителей, страховка и процент утилизации транспорта позволяют оптимизировать логистику более чем на 15%. Играет свою роль и ответственность экспедитора, который обязан отвечать за целостность и сроки доставки груза.

Почти так же широко распространен и аутсорсинг складских услуг. Далеко не каждая компания может наладить складские бизнес-процессы, как с точки зрения кадровых и финансовых ресурсов, так и в плане компетенций. Основные затраты в этом случае — длительная аренда, WMS с широким функционалом и гибкой архитектурой, управление собственным и лизинговым персоналом, баланс между излишком места в низкий сезон и его дефицитом в пиковый.

Важным фактором выбора подрядчика была и остается цена. Опыт показывает, что именно цена определяет 70-80% решения. На втором месте качество сервиса, география покрытия, благонадежность логистической компании. Последний критерий с каждым годом становится все более важным, так как работа с неблагонадежным партнером чревата встречными претензиями со стороны налоговой и других контролирующих органов. У этого фактора своя, очень существенная роль в «обелении» отечественного рынка.

Еще один актуальный тренд логистического аутсорсинга — стремление бизнеса передать подрядчику часть внутренних процессов. Это может быть планирование, контакты с другими участниками товарной цепочки, проводки во внутренних системах и пр. Общая цифровизация отрасли уже сейчас работает на более тесную интеграцию логистического аутсорсера и клиента, и в будущем эта связь может стать еще более важной.

Развитие аутсорсинга логистических услуг в нашей стране со временем приведет к ситуации, характерной для современного американского и европейского рынка: вырастет количество складских площадей, улучшится качество технологических решений, интеграция логистических операторов в бизнес клиента станет более глубокой и продуктивной.

Источник: Интернет-проект DALNOBOI.ORG


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников