центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Система постоплаты снизит давление на бизнес: грузоперевозчикам уже не нужно будет задействовать столько оборотных средств, сколько при работе с предоплатой.
У участников системы «Платон» появилась возможность вносить плату за проезд по федеральным автомагистралям с отсрочкой. С соответствующим постановлением, которое подписал 15 апреля Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, можно ознакомиться на сайте кабинета министров РФ.
Согласно постановлению, для получения отсрочки собственник транспортного средства должен написать заявление. Однако удовлетворить его просьбу «Платон» сможет только в том случае, если владелец машины будет соответствовать ряду критериев:
Ожидается, что формат постоплаты начнет действовать с 26 апреля 2016 г, то есть с 26 апреля оператору «Платона» уже можно подавать заявления на отсрочку платежа. Чтобы принять решение и уведомить о нем владельца транспортного средства, у «Платона» есть 7 дней.
Отсрочка платежа будет считаться с первого числа месяца, следующего за месяцем подписания заявления. То есть, если с 1 мая компании разрешено работать по системе отложенных платежей, то сбор за май должен быть выплачен до 30 июня. Такой формат взаиморасчетов позволит бизнесу оптимизировать оборотные средства. На данный момент «Платон» работает по предоплате, то есть компании вносят плату до момента прохождения машиной заданного маршрута. Получается, что оплату за провоз груза они получают спустя 1,5-2 месяца, что требует значительного увеличения объема оборотных средств.
Юлия Лунёва, руководитель службы эксплуатации российского представительства логистического оператора Itella считает, что для грузоперевозчиков формат отсрочки платежа гораздо практичнее предоплаты, ведь в договорных отношениях со своими контрагентами логистические компании в основном работают по такой же системе, с постоплатой за услуги.
Оператор «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС) объявила о готовности к переходу на постоплату. Представитель компании сообщил, что технически все подготовлено, а заявления от владельцев грузовиков ждут в 138 центрах обслуживания. Чтобы проверить, доступен ли для бизнеса переход на постоплату, можно воспользоваться специальным сервисом на сайте самого «Платона».
Напомним, что к 15 апреля этого года бортовые устройства получили 339 000 машин. В РТИТС подсчитали, что в «Платоне» зарегистрированы 70% грузовиков больше 12 тонн, то есть 237 тыс. собственников оформили регистрацию на 694 000 единиц автотранспорта.
Введение постоплаты обсуждалось еще в декабре 2015 г, когда Аркадий Дворкович говорил о вопросе отсрочки платежей, как об одном из самых острых. Тогда же он пообещал ввести систему постоплаты к концу весны или началу лета 2016 г.
Плата за проезд машин тяжелее 12 тонн запущена 15 ноября 2015. Систему, контролирующую плату за прохождение по маршруту следования с помощью бортового устройства, назвали «Платон». На момент введения системы ставка за 1 километр дороги составляет 1,53 рубля.
«Платон» работает на 50 774 километрах федеральных трасс в РФ. По усредненным данным, платежи в систему будут увеличивать Дорожный фонд на 40 млрд. рублей ежегодно. Эти суммы, в свою очередь, планируется направлять на развитие автодорожной инфраструктуры в регионах. К 19 февраля 2016 г. «Платону» удалось собрать 3,7 миллиардов рублей.
Источник: www.gudok.ru