центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России, о готовящемся законопроекте по снижению стоимости интернет-посылок, не облагаемых пошлинами в странах Евразийского экономического союза.
Ценники в российских магазинах пугают посетителей. Однако госаппарат этого не видит — не так давно в стране был сокращен прожиточный минимум ввиду якобы подешевевшей продуктовой корзины. Тем не менее статистики уже в открытую говорят о «потребительской коме» и в текущей ситуации совершенно не ясно, когда и как она завершится.
В декабре Д.Медведев подписал постановление о снижении прожитого минимума. Таким образом, по итогам 3-го квартала он опустился до 9889 рублей, став на 0,67% меньше предыдущего показателя. Власти аргументируют это решение данными Росстата, по которым стоимость продуктов питания в третьем квартале упала на 1,9%. С этим может поспорить любой, кто за последние месяцы хотя бы пару раз был в магазинах. Даже в опросе ВЦИОМ на тему индекса роста цен, 65-66% граждан отметили повышение стоимости мясопродуктов, фруктов, овощей и мяса, добавив, что подорожание было «существенным».
Последние 2 года друг за другом снижается материальное состояние наших сограждан и их покупательская способность. Но падение затрагивает только доходы населения и экономику страны. Стоимость товаров уверенно идет вверх. Экономисты подтверждают, что 2 года экономической рецессии привели к увеличению потребительских цен на 24,2% в отношении продовольственных товаров, на 23,8% выросли цены непродовольственные товары и на 19,2% подорожали услуги. В совокупности рост цен показал 22,9%.
Коммерция тормозится банальным отсутствием свободных денег у населения. С октября 2014 года розничный оборот упал на 15%. Этот процесс аналитики называют «потребительской комой». И пока ЦБ борется с инфляцией, Банк России опубликовал статистику обесценивания рубля. По его данным в 4-х субъектах Федерации уже зафиксирована планка инфляции 4%, вот только стало это результатом снизившейся покупательской активности. Самыми небольшими оказались данные по инфляции в Магаданской и Оренбургской областях, Мордовии, Удмуртии. Совсем близко к этим регионам оказались Ингушетия, Татарстан, Алтай, Тува, Хакасия, Саратовская, Омская, Сахалинская и Белгородская области. И этот список лишь подтверждает факт, что население 13 из 85 субъектов РФ стало гораздо бережнее относиться к тратам.
Чтобы экономить на продуктах, 61% потребителей выбирают для покупок места с более скромным ценником, а 79% руководствуются исключительно прайсом, выбирая торговую точку. Следующий путь экономии — промоакции. За ними следят 53% потребителей. Правда, искать такие акции все труднее. Потому что дорожает не только розница.
По отраслевым оценкам цены на сырое молоко в РФ сейчас 22 500 рублей за тонну, что на 9,8% выше стоимости за тот же период 2015 года. Твердые сыры реализуются по 337 000 рублей, что на 10,1% дороже прежнего уровня цен, творог с 9% жира продается по 205 000 рублей за тонну и стоит на 6,6% дороже. Это только по производству, но учитывайте, что в розничных магазинах к этим тарифам прибавляется еще и наценка.
Конечно, хорошо, что правительство не девальвирует рубль, пытаясь каким-то образом если не оживить, то поддержать экономику. Но в целом власти основывают свою стратегию на различного рода ограничениях. Сейчас, например, чиновники планируют снизить стоимость беспошлинных интернет-посылок для физических лиц. К 2018 г. этот порог опустят до 500 евро. Пока это 1000 евро и 13 кг. Также прорабатывается концепция обложения НДС заказов, оформляемых онлайн.
Участники рынка онлайн-ритейла полны сомнений в отношении этих изменений. «Сейчас в нашей стране один из беспрецедентно высоких показателей беспошлинного ввоза. Если его снизить до 250 евро на 1 покупателя в месяц, это убьет 5% грузопотока из-за границы. Ритейл, пожалуй, этого не сильно боится. Но если смотреть по последним данным с фронта переговоров о налоге на добавленную стоимость зарубежных товаров, это может сильно ударить по рынку», – поясняет свою позицию руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов.
Государственные инициативы тревожат не только онлайн-ритейл. Офлайн-торговля испытывает не меньшее давление. Стоит вспомнить тот же ЕГАИС с его постоянными сбоями, регулярные изменения региональных правил, информационные вбросы о запрете продажи слабого алкоголя ИП…Возможно, российским потребителям стоило бы бояться не только увеличения уровня цен, но и исчезновения с рынка многих магазинов.
Вопреки всему, государственные чиновники уверенно заявляют о радующих темпах роста доходов населения. Правда, у каких групп населения эти доходы растут, чиновники не уточняют.
Кстати
ВЦИОМ фиксирует стабильное падение уровня финансового положения граждан РФ. По последним данным 35% россиян не могут купить еду и одежду. 42% респондентов уверены, что не справятся с денежными проблемами, а 23% считают свое материальное положение плохим. 20% уверены, что будет еще хуже. После 2008 г. по заверениям социологов, такого уровня неуверенности в будущем у россиян еще не было.
Парадокс, но тот же ВЦИОМ сообщает о 78% граждан, согласных с правильным направлением развития страны.
Источник: versia.ru