Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Бизнес с интеллектом: оптимизация складских технологий

12.05.2016

В России достаточно ограниченный рынок транспортно-логистических услуг. Все всех знают, и если в одной компании внедрили новшество, скоро оно появится и у других. Однако тот, кто внедряет передовой опыт первым, обходит конкурентов. О масштабных проектах компании Itella в России журналу «Логистика» рассказали Михаил Козырев, директор департамента информационных технологий  и Сергей Ступарь, начальник проектного отдела центра компетенций компании Itella в России.

BI – помощник в принятии решений

Когда нехватка IT-инструментов для поддержки складской работы стала очевидна, мы приобрели Business Intelligence (BI) Microsoft. Предназначенное для работы с бизнес-аналитикой, оно используется ТОП-менеджментом компании и руководителями платформ.

BI — система поддержки принятия решений. По принципу работы она аналогична технологии Big data, применяемой в банковской сфере для оценки заемщиков. В ней можно работать с разнородными данными, вести поиск и сбор сведений в открытых источниках. Эффект очевиден: качественным образом меняются информационные потоки из разных подразделений, что позволяет видеть и понимать бизнес-процессы компании в целом. По сути BI формирует комфортную среду для принятия решений, минимизируя риск ошибок.

Это нововведение помогло нам повысить эффективность работы: появились стандарты для площадок, мы смогли агрегировать данные по складам на территории России или смотреть их по региону, площадке клиента. Смогли оценивать наполняемость складов и контролировать эти показатели, оперировать рентабельностью отдельного региона или клиента, оценивать производительность работы персонала, видеть пути оптимизации ресурсов.

Операционную систему оценивали в режиме реального времени, сопоставляя данные по выручки с клиента с операционными расходами предприятия. Таким образом, при уменьшении операционных расходов мы получили возможность предлагать клиентам максимально выгодный тариф.

Ране для аналитики нам требовалось больше времени. Сначала заказывали отчет и дожидались его готовности. Это долго, потому что в ряде случаев нужно было не только выгрузить данные из системы, но формировать отчет с нуля. Чтобы посмотреть на дополнительные данные или увидеть их под другим углом, отчет требовалось заказать еще раз, сделать его фактически заново. От момента заказа до получения отчета проходило несколько дней, вплоть до недели. С BI ситуация складывается по-другому: пользователь заходит в интерфейс программы, набирает последовательность команд и получает готовый отчет. Мы планируем предоставить доступ к системе и нашим клиентам, чтобы и у них была возможность зайти в BI, получить и обработать важные данные.

Сейчас в BI мы только собираем данные, но собираемся в скором времени перейти на прогнозную аналитику с автоматизацией. При таком подходе система сама будет оповещать нас о том, что необходимо сделать на складе.

Что касается двухмерных штрих-кодов, то сейчас эта тенденция наиболее четко выражена у фармацевтических компаний и предприятий, работающих в сегменте продажи алкоголя. Та же Diageo, реализующая алкогольные напитки российского и зарубежного производства, например. Так вот на каждую бутылку наклеена этикетка с двухмерным штрих-кодом. Она содержат информацию и QR-код на крышке, считываемый специальным ПО мобильного телефона. Кодировка является ключом к базе данных о продукте: код марки, дата выпуска, время ввоза в Россию, если речь идет об импортной продукции. С 2016 года все российские магазины обязаны выполнять сканирование серийных номеров на бутылках и процесс покупки большого количества алкоголя в рознице значительно усложнился — продавец вынужден сканировать каждую бутылку в ящика, например. Понятно, что это необходимо в рамках госконтроля. Но мы упростили процесс. Сделали так, что считывать эти коды можно при помощи терминала: закупили специальные устройства и теперь, сотрудник склада может просканировать марку бутылки без проверки артикула. Это очень важно при подборе заказа клиента, тем более, что даже мизерная ошибка может стать причиной санкций со стороны государства.

Универсальный отчет по хранению

Itella в России развернула широкую региональную сеть складов, при этом на каждой площадке свои устоявшиеся правила работы с товаром. В свою очередь у крупных компаний свой формат отчета и нам, как логистическому оператору, приходится подстраиваться под принятые у клиентов правила. В то же время небольшие компании готовы использовать наш формат отчетов. Таким образом, до сегодняшнего момента у нас не было универсального отчета по хранению. И из-за разных условий на разных складах, и из-за разных требований клиентов. Чтобы разобраться с этим вопросом, в Itella провели масштабную работу по созданию актуального для всех площадок отчета с регулируемыми параметрами. Теперь, чтобы его сделать, нужно просто отметить в системе нужные поля, и это позволяет нам экономить свои ресурсы и ресурсы клиентов.

Такая универсальная форма дает возможность в сжатые сроки стартовать с проектом для нового клиента, например, как в 2015 г, когда нам нужно было в течение 3 недель запустить проекты для пяти клиентов. Сейчас с первого же дня срочного проекта мы начинаем работать по этому отчету и можем гарантировать четкий прозрачный биллинг каждому.

Источник: www.logistic.ru


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников