Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Что ждет логистический бизнес в 2021 году?

26.02.2021
Подробнее о тенденциях в сегменте b2b рассказывает директор коммерческого департамента Itella в России Дмитрий Масальцев:

Потребительская способность

Потребительская способность с января по июнь остается низкой на фоне общей стагнации в потребительском секторе. Основным драйвером по-прежнему является слабый рубль, который оказывает влияние на рост стоимости импортируемых товаров и комплектующих/сырья. Прогнозные ожидания клиентов находятся на уровне прошлого года, то есть рост в среднем составляет 10-15% от результатов 2020-го.

Изоляционные меры

Изоляционные меры начинают ослабевать, что не предполагает жестких локдаунов в 2021 году, которые оказали сильное влияние на продажи во втором квартале 2020-го. В связи с этим можно предположить, что продажи клиентов в сегменте потребительских товаров будут выше на 10-15% уровня прошлого года, что позитивно скажется на работе логистических компаний.

В b2b дополнительные площади не нужны

В сегменте b2b мы не наблюдаем ажиотажного спроса на дополнительные площади. На рынке девелопмента ключевыми потребителями дополнительных складских площадей остаются ретейлеры и маркетплейсы, которые продолжают агрессивную политику развития и субсидирования бизнеса.

Омниканальность

В сегменте производителей и эксклюзивных импортёров продолжает развиваться концепция продвижения товаров не только через классические каналы продаж (дистрибьютеров и ретейл), но и через интернет-платформы. Благодаря этому потребитель может выбирать доступные опции по получению товаров через курьерскую доставку, пункты выдачи заказов, постаматы и выдачу заказа в магазинах. Логистическим компаниям необходимо время для того, чтобы наладить свои процессы и подстроиться под возможности формирования различных типов заказов и возможности передачи данных.

Дорогой лизинговый персонал

Рынок лизингового персонала сейчас ограничен, что непосредственно сказывается на стоимости работы таких специалистов. Для логистических компаний этот вопрос остается одним из наиболее критичных, оказывающих значительное влияние на показатели прибыльности и формирование цен на услуги.

Растущая стоимость на расходные материалы

Расходные материалы являются второй по величине статьей затрат в структуре Profit&Loss логистического оператора, и слабый рубль оказывает весьма негативное влияние на себестоимость коробов и пленки. Несмотря на локализацию производства, сырье для изготовления импортируется в значительном объеме, и стоимость коробов существенно зависит от курсовой разницы.

Сериализация

В ряде индустрий проект по маркировке заработал полноценно, и бизнес адаптировался к новым условиям работы. За это время логистические компании предложили своим клиентам различные варианты решений по передаче данных в систему отслеживания «Честный знак».

Ослабление инвестиционной привлекательности России

Слабый рубль сильно влияет на привлекательность РФ для международных компаний. На фоне слабого рубля доходность страны в составе международных компаний в эквиваленте доллара или евро прибыли продолжает сокращаться даже при сохранении уровня рублевой рентабельности. Вместе с тем Россия остается важным рынком для международных компаний, которые рассматривают регион как одно из стратегических направлений развития и воспринимают затянувшуюся на несколько лет рецессию стойко и мужественно.

Источник: https://logistics.ru/


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников