центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Дмитрий Лобанов, руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России: окажет ли доставка дронами какое-либо влияние на развитие рынка электронной коммерции?
К 2019 г. в РФ намерены легализовать доставку заказов дронами. По сведениям «Известий» такое решение приняла президентская комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. Комплекс соответствующих нормативных актов ждут к концу 2018 года, после чего владельцы дронов смогут на законных основаниях заняться платными воздушными грузоперевозками. Чтобы соблюсти все требования безопасности, планируется также разработать федеральные авиационные требования. Эти требования распространятся на воздушный транспорт со взлетной массой не более 5700 кг. Комментируя это предложение, глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов отметил важность следования мировым тенденциям и роль работы на опережение.
Перспективы доставки дронами в своем комментарии Oborot.ru руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов обрисовал следующим образом: «В предстоящие 5 лет грузоперевозка дронами в e-commerce будет развиваться медленно и не окажет существенного значения на развитие рынка. Тем более что пока непонятно, как должна проходить доставка заказов в городские квартиры, как это вообще будет реализовано. Так что до тех пор, пока не будут определены четкие алгоритмы и механизмы этого процесса, беспилотники будут интересны только в плане полетов в местности с одноэтажной застройкой».
Также, по мнению Д.Лобанова, основные объемы заказов из интернет-магазинов приходятся на мегаполисы, где уже создана и неплохо работает система классической доставки. Он добавил, что курьерские компании стараются сокращать сроки доставки, оптимизируют маршруты перевозок, подключает пеших курьеров, и именно они вместе с ПВЗ, почтоматами и традиционной почтой в ближайшие годы станут драйверами развития рынка.
Впрочем, Oborot и раньше писал о том, что в игроки российского e-commerce не верят в успех дронов. С этим мнением согласны и аналитики Gartner. Amazon, который первым вывел этот формат доставки на рынок интернет-заказов, до сих пор доставляет посылки беспилотниками всего лишь для двух клиентов. В Китае грузоперевозки дронами собирались организовать Wal-Mart и партнерская компания JD.com. Компании обещали привозить в города и сельскую местность страны покупки из онлайн-магазинов в течение часа.