Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

ЭКОНОМИКА: ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ-ВЕСОГАБАРИТ-КОНТРОЛЬ-ОБЗОР

26.01.2018

Перевозчики выступают за установку весогабаритного контроля на выезде с баз

МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Перевозчики выступают за установку пунктов весогабаритного контроля при выезде с производственных баз и карьеров, где происходит загрузка грузового транспорта. Такое мнение высказали перевозчики, опрошенные ТАСС.

Варианты системы весогабаритного контроля

В интерьвью, которое замглавы Минранса Евгений Дитрих ранее дал ТАСС, он упомянул два формата весогабаритного контроля. В первом случае речь шла об оборудовании автоматизированными весами точек с максимально интенсивным грузовым трафиком. В другом формате весы можно было бы устанавливать на выезде из карьера или производственной базы, где транспортные средства загружаются перед маршрутом. По мнению замглавы Минтранса, реализация первого предложения ляжет на плечи владельцев дороги, тогда как весы на выезде с производственных баз должен устанавливать собственник предприятия. Как считает Дитрих, «истина где-то посередине».

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак отмечает, что оба варианта обсуждаются, но единой позиции по этому вопросу пока нет.

«На данный момент единой позиции по этому вопросу пока нет. Лично мое мнение в том, что наиболее логично было бы строить всю систему контроля на одной платформе. Подобная платформа уже существует — это государственная система «Платон», и ее использование даст ощутимую синергию и позволит существенно сократить затраты», - отметил Рыбак.

Загруженность и безопасность дорог

Одна из крупнейших логистических компаний РФ «Деловые линии» считает, что установка весов в районе производственных площадок позволит сократить число перегруженных машин на дорогах.

«Установка весов в районе карьеров и производственных площадок, очевидно, позволит сократить число перегруженных машин на дорогах и тем самым сохранить полотно. Однако для разных предприятий придется вводить разные требования по установке. Разный груз требует разных подходов», — отметили в пресс-службе компании. В частности, древесина и насыпные грузы зависят от метеоусловий и влажности, и в дождливую погоду их плотность возрастает.

Второй по величине перевозчик в России Globaltruck также считает, что весогабаритный контроль должен осуществляться на выезде с производственных баз.

«Безусловно, необходимо жестко регулировать вопрос перегрузов на трассах, и поскольку основную проблему представляют в данном случае траки с грузоподъемностью до 20 тонн, однозначно весогабаритный контроль должен осуществляться на выезде с производственных баз, с предприятий, которые пользуются траками, самосвалами и другой техникой с большой грузоподъемностью», — сообщил ТАСС генеральный директор группы Globaltruck Александр Елисеев. Он отмечает, что установка такого оборудования — это определенная нагрузка для грузоотправителей, однако система весогабаритного контроля нужна, она будет способствовать не только сохранности дорожного полотна, но и повышению безопасности на дорогах.

Директор по операциям FM Logistic Александр Павлов считает, что установка стационарных постов весового контроля на федеральных или региональных трассах и контроль 100% грузового трафика с большой вероятностью приведет к ухудшению дорожной ситуации в данных местах и повышению аварийности. По его словам, выборочный контроль с применением мобильных постов контроля «видится достаточной мерой для мотивации грузоотправителей и перевозчиков к внедрению мер по соблюдению законодательных требований».

«Мы считаем установку весов на объектах крупных грузоотправителей с их последующим подключением в общую информационную систему правильной инициативой», — говорит Павлов. При этом, по его словам, перевозчики, доставляющие груз от таких грузоотправителей, должны иметь определенные преимущества, например, в виде прохождения стационарных или мобильных постов взвешивания по «зеленому коридору».

Руководитель технической службы Itella в России Дмитрий Макаревич отмечает, что контроль на выезде позволяет избегать перегрузов, что влияет на безопасность дорожного движения. «Абсолютно поддерживаю идею оборудовать территорию загрузки весами. Процедура взвешивания занимает немного времени — около 10 минут — и помогает избегать перегрузов, что напрямую влияет на безопасность дорожного движения», — говорит Макаревич.

Ответственность и затраты

ГК «Деловые Линии» видит как плюсы, так и минусы в установке автоматических весов в тночках максимального грузового трафика. «Так, с одной стороны грузоотправитель в этом случае не будет нести затраты на установку и обслуживание весов. Но в тоже время перевозчик не сможет и устранить перегруз за счет заказчика. А значит, ответственность за нарушение полностью ляжет на транспортную компанию», — отметили в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

«С точки зрения перевозчика, конечно же, наиболее удобным вариантом была бы установка систем весогабаритного контроля на предприятии погрузки, так как ответственность за перевес сейчас несет и отправитель», — говорит начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин. По его словам, монтаж такого автоматизированного пункта позволит избежать наказания непосредственно самому грузоотправителю, а перевозчик будет уверен, что везет груз без превышения допустимых норм.

При этом не все перевозчики готовы устанавливать весоизмерительные приборы за свой счет. «Не все перевозчики готовы устанавливать весоизмерительное оборудование за свой счет. Это большие инвестиции, которые не окупятся, так как тарифы на перевозки рассчитываются исходя из затрат и никакое весовое оборудование для контроля перевозчик в расчете себестоимости не закладывает», — говорит генеральный менеджер по транспорту группы компаний AsstrA Олег Гребенько.

«Если речь идет о контрольных весах, которые будут устанавливаться коммерческими организациями, - это позитивное явление. Вдвойне хорошо, если подтверждение о взвешиваниях будет иметь официальный статус. Это поможет защитить перевозчика от непреднамеренного нарушения правил весогабаритного контроля», — отмечает генеральный директор ХК ЗАО «Совтрансавто» Владимир Тян.

Ассоциация «Грузавтотранс» считает, что точки с наибольшим трафиком также должны быть под контролем, однако отмечает, что недобросовестные перевозчики ищут пути объезда пунктов весового контроля на федеральных трассах. «Считаем, что автоматические весы должны быть установлены в первую очередь на выездах с крупных производственных объектов и карьеров, так как именно оттуда идет большая часть грузов», — говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Председатель МОЭС Борис Рыбак отмечает, что одно из ближайших заседаний МОЭС будет посвящено обсуждению вопросов внедрения весогабаритного контроля.

Источник: ТАСС


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников