центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Что касается нашей компании – мы давно к этому готовы. Itella была в числе первых участников эксперимента по внедрению электронной транспортной накладной.
Retail & Loyalty: Как, по-вашему, их внедрение повлияет на рынок, каких ключевых изменений на рынке перевозок можно ожидать?
Н. Галкин: Внедрение ЭДО, безусловно, окажет позитивное влияние на рынок.
Сейчас автомобильная отрасль отстаёт в автоматизации бизнес-процессов из-за сложностей с перевозками, например: водитель не имеет возможности взаимодействовать с документом на погрузке, нет возможности подписать документ в местах, где отсутствует доступ к интернету или мобильной связи. А также огромного количества специфичных документов, неоднозначных требований законодательства и мультимодальных схем доставок.
ЭДО во многом позволит решить данные проблемы. Что касается ключевых изменений в этой области, то я ожидаю выработки стандартизированного подхода к передаче ЭТрН и интеграции информационных систем участников перевозок, платформ операторов ЭДО и государственных информационных систем.
Retail & Loyalty: Какие плюсы от перехода на ЭДО получат именно логистические компании?
Н. Галкин: Среди очевидных плюсов перехода на электронный документооборот – снижение издержек на ручную обработку бумаг, ускорение процессов, повышение их прозрачности и эффективности.
Также речь идет об оптимизации цепочек поставки продукции (снижаются простои транспортных средств из-за профилактических остановок со стороны контролирующих органов).
Ну а максимальный эффект от внедрения ЭТрН получат те компании, которые сейчас переводят в цифровой вид документы, предшествующие перевозке, и работают с электронными закрывающими документами, включая УПД.
Retail & Loyalty: Какие вопросы, на ваш взгляд, пока не решены для успешного перехода рынка на ЭДО? Как вы полагаете, почему этот переход в целом так затянулся?
Н. Галкин: Не стоит недооценивать риски и сложности перехода на ЭДО. Как никогда актуальны вопросы обеспечения информационной безопасности, а также безопасности хранения данных. Если говорить конкретно про ЭТрН, то законодательная база пока не проработана должным образом: особенно много вопросов относительно практики применения такой накладной экспедиторами. Представители бизнеса в сегменте международных перевозок сталкиваются с ещё большими проблемами: существуют различные подходы законодательства разных стран к форме и типу используемых документов, возникают вопросы по взаимному признанию электронных подписей и правовому регулированию транзитного перемещения грузов.
Retail & Loyalty: Как вы оцениваете «цену вопроса» перехода на ЭДО?
Н. Галкин: Цифровизация бизнеса сегодня идёт быстрыми темпами, и, по моему мнению, через полтора года мы придём к безбумажному обороту.
Источник: Retail-Loyalty