
центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Журнал «Модный магазин»
Елена Печникова, директор по развитию Itella в России, о развитии формата «купи и забери»
Ритейл двигает Интернет: онлайн-покупки делает каждый второй москвич и житель северной столицы, при этом к концу 2018 г. каждый третий будет совершать покупки в формате «купи в здесь, забери в удобном месте». И без того хрупкие границы между онлайном и офлайном постепенно исчезают. Уже сейчас в Великобритании, по данным ECE Russland, 70% покупателей товаров для дома и одежды выбирают самовывоз заказа из магазина.
Границы между онлайн- и офлайн продажами стали исчезать с появлением новых вариантов шопинга. И ожидается, что это станет главным трендом на ближайшие несколько лет. Эксперты отрасли рассказали издательству «ММ», как технологии click&collect меняют ритейл и торговые сети.
С ориентацией на формат «купи здесь, забери там» соглашается и Елена Печникова, директор по развитию Itella в России, так как основным драйвером развития этого варианта доставки в РФ становится желание покупателей пользоваться проверенными европейскими брендами и пользоваться ими «не хуже, чем в Европе». Но e-commerce растет, в том числе, и за счет малых городов — порядка 48% пользователей сети живут в сельской местности, небольших городах и поселках. При этом половина опрошенных уверяют, что покупали бы в интернете еще чаще, если бы «Почта России» и дорогие услуги курьерской почтой не были бы единственным вариантом получить свой заказ.
«Впрочем, многие компании в ритейле до сих пор думают, что их покупатели — это только жители крупных городов, — говорит г-жа Печникова. — Фактически же покупатели есть везде и важно, чтобы заказ пришел туда, где его можно забрать». И здесь ритейлеры и логисты сталкиваются с дилеммой.
«Если взять в пример небольшой поселок, куда покупатель оформил доставку своего заказа, очевидной становится проблема доставки, — продолжает Елена Печникова. — С одной стороны покупатель не готов платить большие суммы за доставку. С другой стороны доступ к этому поселку затруднен. Возникает конфликт между стоимостью сервиса с позиции покупателя и стоимостью доставки с точки зрения логистики. Следствие — лидером рынка остается старейшая почтовая служба «Почта России», либо курьерские компании, которые уже оборудовали пункты выдачи постаматами, открыли центры самовывоза. В общем, службы, которые уже вложились в инфраструктуру. В данном случае у них есть весомое конкурентное преимущество перед другими игроками рынка, которым только предстоит строить логистическую инфраструктуру на этой территории».
Практика покупок в формате «купи там, забери здесь» оказывает влияние на складской и логистический сегмент Москвы и Санкт-Петербурга, так как для работы с такими заказами не подходят классические помещения с высотными стеллажами, заполненными паллетами и штучным пиккингом. «Для реализации этой концепции требуется невысокое помещение с большой площадью, так как основная часть операций выполняется на полу, и вся предпродажная подготовка товара ведется, как правило, именно в напольной зоне, — дополняет Елена Печникова. — Объем же рабочей силы определяется объемом роста заказов, а также возможностями автоматизации. Для компаний, ориентированных на штучную обработку заказов это — классический путь развития».
Если проекты с концепцией «купи здесь, забери там» продолжат интенсивную экспансию на рынок e-commerse, в сфере складской недвижимости начнется рост интереса к помещениям с автоматизированными линиями сортировки, упаковки и подборки. Вообще, с автоматизаций в целом. Также поменяются требования к высотности, конечно, исключая высотные сортировочные пункты, через которые проходят многотысячные объемы».
Источник: https://e-mm.ru/