Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

«ФАС в интернет-торговле хочет равенства»

08.08.2017

Федеральная антимонопольная служба планирует уравнять условия работы зарубежных и российских онлайн-ритейлеров, продвигая введение 18% НДС на покупки на иностранных торговых площадках. Предложение нашло поддержку у российских интернет-ритейлеров. Что это даст торговле и как отразится на покупательской активности, а также на уровне конкуренции на рынке e-commerce, редакции «ФедералПресс» рассказал руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов.

«Пока тема о 18% налоге на добавленную стоимость на покупки за рубежом еще обсуждается, но вероятнее всего, нормативный акт будет принят. У этой законотворческой инициативы две стороны. Первая — если закон будет принят, это повлечет за собой снижение дохода зарубежных торговых площадок. Когда с них будет взиматься НДС, они автоматически увеличат цены на товары, что, в свою очередь, приведет к тому, что некоторая часть продавцов откажется от продолжения работы в России. Это не относится к крупным магазинам, для которых Россия является стратегически важным клиентом. Такие ритейлеры, возможно, будут создавать в РФ местные юридические лица, чтобы оптимизировать НДС. Впрочем, об этом рано пока говорить, потому как неизвестен механизм начисления НДС. Что касается покупателей, то для них НДС в обязательном порядке обернется повышением стоимости покупок.

Вторая сторона медали — конкурентный стимул, который могут потерять многие игроки российского интернет-ритейла. Зато они будут работать в унифицированных с иностранными продавцами условиях. Так, сегодня отечественному магазину для торговли иностранным товаров в РФ помимо затрат на приобретение товара приходится платить 18% НДС и ввозные пошлины, тогда как зарубежные торговые площадки избавлены от ввозных пошлин, и за продажу товара на территории России не платят ни копейки, кроме почтовых сборов. Более того, необходимость оплаты ввозной пошлины возложена на покупателя, причем не всегда, а лишь в ситуации, когда стоимость заказа превышает порог беспошлинного ввоза. Кроме того, импортные торговые площадки не подпадают под действие НДС, что создает определенный дисбаланс между отечественными и зарубежными онлайн-ритейлерами. И дисбаланс этот совершенно не в пользу российских продавцов. Остается надеяться, что обсуждаемое нововведение унифицирует правила торговли для всех участников рынка розничной интернет-торговли».

Источник: ИА «ФедералПресс».


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников