Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Фура напрокат

25.11.2016

«РБК-плюс»

Uber произвел революцию в пассажирских перевозках. Платформа, объединившая заказчика и поставщика услуг без промежуточных звеньев, быстро завоевала популярность. Теперь к сделкам с помощью смартфона прибегают и дальнобойщики.

Uber для грузоперевозок

Uber Technologies разработала новый сервис, специально для грузоперевозок. Но Freight, как называют его в компании, на рынке США далеко не первый. В Америке уже запущены и работают несколько таких стартапов. Ничего удивительного, ведь в Америке до сих пор грузоперевозки — это много бумажной работы и сотни телефонных звонков. Автоматизация озолотит создателя удобного и по-настоящему быстрого сервиса.

Видимо, именно об этом думал  бывший топ-менеджер Amazon Дэн Льюис, когда собирал на стартап Convoy 2,5 миллиона долларов. Изначально стартап Convoy работал на коротких маршрутах и обслуживал исключительно b2b. Приложение действительно позволяло работать без посредников, за счет чего цена сделки была ниже.

Пока Uber-стартапы работают каждый со своей долей рынка. Lugg, например, возит в пределах города любые грузы, которые помещаются в небольшой грузовичок. Otto сосредоточился на оборудовании для беспилотных грузовых автомобилей. Cargomatic доставляет груз на небольшие расстояния, не полностью загружая транспорт.

История успеха

У некоторых успешных стартапов — русские корни. Не так давно российский эмигрант И. Цыбаев разработал удачную стратегию выхода на рынок компании Trucker Path. Сначала в компании создали приложение специально для дальнобойщиков. В чем-то оно было похоже на Яндекс.Навигатор по Москве. Когда приложение стало популярно, Trucker Path запустила платформу Truckloads, связавшую грузовладельцев и перевозчиков. Сейчас ею пользуются 60 тыс. дальнобойщиков и 500 брокеров ежемесячно предлагают к транспортировке почти 1 млн. грузов. У Trucker Path есть московский офис, но здесь работают исключительно программисты. Распространять свой опыт на Россию в Trucker Path не планируют даже в среднесрочной перспективе.

Держим паузу

У нас в стране грузовые стартапы тоже нужны, но пока рынок только разогревается.

«В РФ рынок перевозок неоднородный, пока даже не полностью цивилизованный. В одном и том же сегменте конкурируют крупные перевозчики и малый бизнес, что влияет на вариабельность цен и качество сервиса», — развивает мысль руководитель направления «Электронная коммерция» Itella в России Дмитрий Лобанов.

Свободных ниш пока хватает. «Везет всем», например, сосредоточился на клиентах b2c-сектора — больше половины заказов у компании — мебель, автомобили, бытовая техника для бизнеса. Принцип модели — аукционный: заказчик оформляет предоплату и выбирает из зарегистрированных участников подрядчика, готового выполнить заказ за заявленную сумму. В 2015 г. сервис получил 500 млн руб., а зимой 2016 года расширился за счет конкурента «Перевези.РФ». Сейчас у «Везет всем» 170 тыс. исполнителей и 6 тыс. заказов.

iCanDeliver тоже работает с b2b. Запущенный в 2015 году, он развивался с форой в $5 млн. и при поддержке фондов Amereus Group и A&NN Group. Модель бизнеса напоминает «Яндекс.Такси»: клиент переводит сервису сумму, рассчитанную автоматически, а с грузоперевозчиком расплачивается уже сам сервис. Что интересно, iCanDeliver обещает покрыть риски, если машина опаздывает, ломается или затраты превысили изначальную сумму платежа. В данный момент у системы 20 тыс. исполнителей и несколько сотен клиентов, от транснациональных до местного бизнеса.

GoCargo — детище X5 Retail Group. Ретейлер тоже ориентировал его на b2b, но работает он по отличной от конкурентов модели. GoCargo помогает торговым сетям «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель» предлагать заказы на перевозку сторонним компаниям. Для X5 Retail Group это примерно 30% грузооборота. Предполагается, что позже сервис будет работать и со сторонними грузоотправителями, проверенными службой безопасности X5 Retail.

УGoCargo алгоритм подбора груза по критериям веса, объема, температурного режима, мест погрузки и доставки. Причем он не только помогает с перевозкой, но и работает с открытием ИП, налоговой отчетностью, арендой транспорта, скидками на горючее и обслуживание.

Сервисы типа Uber — шаг к снижению розничной стоимости перевозки. Убирая диспетчерское звено из логистической цепочки, они помогут сократить себестоимость операций по транспортировкам.

Под воздействием новых технологий отрасль медленно меняется. С 2011 года в США почти 30 стартапов формата Uber привлекли порядка $180 млн. инвестиций. Правда, успешно стартуя, не все успешно работают. Вышеупомянутый Cargomatic, например, из-за сложностей с финансированием вынужден был перейти в статус посреднической организации.

Источник: РБК-плюс


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников