центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Рост продаж на рынке грузовой автотехники приостановился: в сентябре 2018 г. объем реализации коммерческого транспорта сократился на 11%. Однако, несмотря на этот спад, к концу 2018 г. продажи грузового транспорта, вероятней всего, не уйдут в минус, ведь за предыдущие 9 месяцев они выросли на 7,3%.
По данным аналитического агентства «Автостат» в России с конца лета до середины осени 2018 г. продажи у большинства крупных производителей грузовиков пошли на спад: -13% у «КАМАЗа», -16% у MAN и -37% у Volvo. Итого в августе и сентябре было продано 6,3 тыс. и 6,4 тыс. единиц коммерческого транспорта. Это на 19% и 11% меньше, чем за же периоды 2017 г.
По данным рыночной аналитики, это самый серьезный спад продаж грузового коммерческого транспорта за 2 предыдущих года. Последнее снижение продаж такого масштаба в России отмечалось в 2013-2015 гг. Спрос активизировался весной 2016 г. и стабильно рос, вплоть до августа 2018 г.
Насколько серьезно нынешнее снижение продаж, сколько оно продлится и стоит ли считать его первым признаком грядущей депрессии рынка коммерческого транспорта? Отвечая на эти вопросы, Дмитрий Макаревич, руководитель технической службы Itella в России, отметил ряд негативных факторов, влияющих на ситуацию с продажами грузовиков.
«В 2018 г. рынок столкнулся тремя моментами. Во-первых, 1 апреля был повышен утилизационный сбор. Это не могло не отразиться на стоимости транспорта. Во-вторых, производители до сих пор рассчитывают себестоимость автотранспорта в евро, так как большая часть расходных материалов и сырья закупаются за границей. Соответственно, на стоимость техники колебания курса валют влияют напрямую. То есть при стабильной валютной цене, рублевая стоимость автомобилей меняется при каждом скачке валют. В-третьих, свою роль сыграл и рост цен на дизельное топливо, что вынудило рынок обратить внимание на альтернативное горючее с целью уменьшить себестоимость грузоперевозок».
Несмотря на сентябрьский спад и негативные факторы, довлеющие над рынком грузовиков, автопроизводители закончат 2018 г. год в плюсе. Во многом благодаря первым девяти месяцам текущего года, за которые рост продаж коммерческого транспорта в России достиг 7,3%, что соответствует 57 тыс. единицам техники.
Источник: expert.ru