центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
В Сиэтле открылся первый роботизированный магазин Amazon. Его особенность — полностью автоматизированная оплата и обслуживание покупателей. В Amazon Go нет ни продавцов, ни кассиров. Для совершения покупок нужно загрузить в смартфон приложение, которое позволит пройти в торговый зал и рассчитать сумму покупок.
Процесс прост: покупатель прикладывает смартфон к турникету на входе в магазин и набирает в корзину столько товаров, сколько нужно. Никаких касс и терминалов — можно сразу уходить. Система, контролирующая торговый зал, просто спишет со счета покупателя стоимость всех покупок.
Технологическое решение Amazon Go работает на базе уникального алгоритма камер, установленных по всему магазину. Камеры сканируют лица посетителей, идентифицируя их, и «видят» какой товар и в каком количестве они берут. После выхода из магазина система списывает со счета покупателя стоимость взятых с полок товаров.
Камерами управляет искусственный интеллект, «обученный» понимать разные типы поведения людей. Так, посетитель может отказаться от покупки, вернув товар на полку, тогда компьютер не включит стоимость этого товара в счет.
Система роботизированного управления магазином Amazon тестировалась больше года и сейчас, в первые дни работы торговой точки, продолжает функционировать без сбоев. Все попытки «обмануть» искусственный интеллект магазина, оказались безуспешны. Многие любопытствующие, журналисты и покупатели-энтузиасты пытались спрятать от камер продукты, вынести товар тайком или положить в корзину несколько упаковок так, чтобы робот не посчитал количество позиций. Однако система не допустила ни одной ошибки, исправно списывая со счетов точные суммы купленных товаров.
Магазин Amazon Go рассчитан на работу со 100 покупателями. «10-15 лет назад возможность обеспечивать работу магазина без участия людей казалась недостижимой фантастикой, — делится мнением об американской новинке Дмитрий Масальцев, руководитель отдела продаж логистической компании Itella в России. — Но сейчас, если технология Amazon Go, будет рентабельной, можно ждать появления магазинов аналогичного формата у многих крупных ритейлеров. Конечно, в первую очередь такие торговые точки появятся в крупных городах страны».
Пока Amazon не собирается масштабировать опыт Amazon Go, ожидая первых результатов работы автоматизированного магазина. Но персонал розничных сетей уже переживает о возможности в ближайшем будущем остаться без работы. В какой-то степени эти опасения оправданы, тем более что в США в ритейле трудятся около 3,5 млн. человек.
Что интересно, слоган, под которым открылся Amazon Go, себя пока не оправдывает. Amazon разработал для роботизированной торговой точки девиз «Покупай без очередей», но у магазина каждый день собираются очереди любопытных покупателей, так что без очередей делать покупки в Amazon Go пока не получается.
Читай статью.Источник: https://expert.ru/