
Восстановлению мировой экономики после пандемии могут помешать узкие места в мировых цепочках поставок морским транспортом, а также резкий рост тарифов на контейнерные перевозки, способный привести к существенному удорожанию импорта. Больше всего от этих факторов могут пострадать приморские и малые островные развивающиеся страны, зависимые от морских поставок.
Судоходные компании и операторы портов ожидают, что глобальные сбои в цепочках поставок продолжатся как минимум до 2022 г. Соответственно, при сохранении наблюдаемого роста ставок фрахта контейнерных перевозок к 2023 г. мировые цены на импорт в среднем по миру могут вырасти на 10,6%.
По прогнозу организации, на некоторые товары рост ставок контейнерных перевозок повлияет больше, чем на другие. Это касается, например, товаров из Восточной Азии, предназначенных для рынков Северной Америки и Европы, – компьютеров, электронных и оптических изделий.
UNCTAD в своем прогнозе связывает рост цен с увеличением стоимости фрахта, которая выросла до «неожиданного уровня».
Ставки фрахта и в 2022 г. будут оставаться высокими с небольшими откатами при сезонных падениях спроса, сказала «Ведомостям» глава отдела интермодальных перевозок Itella в России Юлия Никитина. Сильное снижение ставок возможно лишь при стабилизации ситуации с пандемией и введении в эксплуатацию судов меньшей вместимости, востребованных с 2021 г. из-за ограничения пропускной способности портов, считает Никитина.
Источник: Ведомости