центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Санкции, экономическая стагнация и кризис в целом оказали негативное влияние на отрасль логистики. Правда, не только в России. В Китае за последний год на 1/3 снизились тарифы экспортных контейнерных перевозок, а стоимость доставки двадцатифутового контейнера в Европу не всегда даже покрывает расходы на топливо. При этом если западные рынки снижают стоимость перевозок, пережидая кризис, то российские логистические операторы стараются пока только сдерживать цены.
Сдержать рост тарифов получается не у всех. После введения «Платона» и очередного скачка цен на топливо, многие участники рынка волей неволей увеличили стоимость грузоперевозок. Причем в рост пошли и ставки на специальные грузы, в том числе в изотермических контейнерах. Что интересно, на повышение тарифов повлиял не только «Платон» и высокие цены на топливо, но и недостаток качественного подвижного состава.
Самый сильный удар пришелся на международные перевозки. Чтобы сэкономить, Андрей Шабардин из компании Itella, в качестве альтернативы стремительно дорожающему автотранспорту, предлагает присмотреться к мультимодальным перевозкам: «В этом формате доставки товар грузится в контейнер в любой стране Европы и после таможенного контроля везется машиной до морского порта. Там он отгружается на судно и приходит в порт Санкт-Петербурга, где после очередного таможенного контроля доставляется машинами до пункта назначения в стране. При таком варианте доставка занимает 8-11 дней».
Спад коммерческой активности повлиял и внутренние перевозки по России, причем так, что потребителям пришлось экономить, отказывая себе в ряде дополнительных услуг. Кто-то отказывается от страховки, кто-то от сотрудничества с региональными дистрибьюторами или ИП, кто-то переключается на сборные грузоперевозки или сокращает расходы на сервис ответственного хранения.
Трудно приходится компаниям, на протяжении последних лет вкладывавших средства в обновление автопарка. Страдает рынок экспресс-доставки, в котором существенно уменьшилась доля отправок документов. Правда, есть определенные надежды на интернет-магазины, которые, несмотря на ни что поддерживают постоянный объем поставок.
Вынужденное уменьшение оборота стало причиной сдерживания роста цен, и в таких условиях расширять спектр услуг чрезвычайно сложно. Однако сейчас, на кризисном рынке, больше шансов выжить у компаний, которые готовы предложить клиентам если не все, то почти все: упаковку, страхование, таможенное оформление, услуги склада.
Источник: РБК