центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
По данным Наталья Сергуниной, заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, по итогам 2017 г. доля онлайн-торговли в суммарном объеме сделок по покупке и аренде складских площадей перевалила за 25%, обогнав бессменных лидеров отрасли — розничные предприятия и дистрибуторов. Если быть точными, то онлайн-торговля обеспечила загрузку 26,2% складов в Москве, при том что на долю дистрибуции и розницы пришлось, соответственно, 19% и 17,2%.
Аналитики Knight Frank Research предоставили сведения, согласно которым суммарный объем операций по приобретению и аренде складской недвижимости в столице в 2017 г. составил 1,2 млн. квадратных метров, что на 8,8% больше, чем в 2016 г. При этом вакантных площадей стало меньше на 1,5%. Этот показатель упал с 9,3% до 7,8%, в том числе и благодаря активному развитию торговли в онлайн-секторе.
Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России, прокомментировал эту информацию: «Онлайн-ритейлеры лидируют на рынке складской недвижимости столице по двум причинам. Первая — активное развитие e-commerce: отрасль продолжает наращивать обороты. Вторая — уменьшение себестоимости возведения складских площадей и снижение арендных ставок, вызванное дисбалансом предложения и спроса. Благодаря тому, что предложение значительно превысило спрос, выросло количество сделок на выгодных для владельцев складов условиях. Кроме того, именно в 2017 году на складском рынке было закрыто несколько крупных сделок. Таким образом, увеличение доли складской недвижимости, покупаемой или арендуемой ритейлерами онлайн-сегмента, продолжает тенденцию, начавшуюся еще в 2013 году».
Источник: www.retail-loyalty.org