центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Согласно новым правилам дорожного движения, которые вступили в силу в начале года, водителям грузовиков и автобусов запретили находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа должны отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут). Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб., для юрлиц – до 50 тыс.
Александр Русаков, инженер по безопасности дорожного движения Itella в России, комментирует нормативы регулировки режима труда и отдыха водителей журналу "5Колесо":
- На ваш взгляд, целесообразно ли вообще вводить нормативы и оправданы ли именно те, которые ввели власти?
На мой взгляд, регулировать режим труда и отдыха водителей нужно, но при этом необходимо учитывать и территориальные особенности регионов, быть более гибким особенно при работе в крупных городах.
- Опыт вашей организации. Удается ли соблюдать нормы, столкнулись ли вы уже со штрафами?
Наша компания соблюдает требования, предъявляемые к водителям. Так, за первый месяц 2020 года нас проверили несколько раз, штрафы за нарушения режима труда и отдыха мы не получили.
- Если правила соблюдать, то увеличится ли время рейсов, вырастут ли цены на перевозки?
Мы не первый год добросовестно работаем по тахографам и нормам учета рабочего времени водителей. Поэтому для нас в связи с новыми правилами изменились только возможные суммы штрафов за нарушения, указанные в КоАП, которые не должны повлиять на формирование цен.
- Контролироваться правила собирались с помощью тахографов. Однако обязательство установить такие приборы в силу для владельцев грузовиков и автобусов вступает в силу поэтапно – вплоть до 22 года. Как Вы думаете, будет решаться проблема контроля над режимом труда и отдыха тех водителей, которые управляют ТС без тахографов?
- Если вопрос относится к коммерческому малотоннажному транспорту, то проблема его оснащения тахографами в ближайшее время, возможно, решится, но здесь много нюансов, учесть которые будет очень сложно.
Источник: Автопарк 5колесо