центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Российские грузовладельцы приспосабливаются к новым условиям рынка и переходят на сборные грузы
Сокращение грузоперевозок потребовало от логистической отрасли России новых инициатив. Бизнес как может экономит на складских и транспортных издержках, в связи с чем все более популярной и востребованной становится перевозка сборных грузов и кросс-докинговые хабы.
Рынку пришлось перестраиваться, когда продажи упали в среднем на 20-40%. Заместитель генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка Анна Кириллова говорит, что «по данным ИТКОР сейчас наблюдается замедление динамики падения, но сокращение продаж все еще актуально». Николай Воронин, генеральный директор российского подразделения Itella в России добавляет, что импортные грузоперевозки в прошлом году уменьшились на 40-50%. Более того, целый сегмент зарубежных клиентов, в том числе и таких крупных как General Motors, покинули российский рынок.
С уменьшением объема грузоперевозок логистика переориентировалась на сборные грузы или LTL-формат. В таком режиме можно сберегать до 50% бюджета за счет того, что автомобиль загружается товарами сразу нескольких грузополучателей. Тариф считают на основе веса и объема груза каждого из клиентов, что делает этот способ отправки очень экономичным.
Профессор Всероссийской академии внешней торговли А.Голубчик высказывает свою точку зрения: «Рост объема международных и межрегиональных сборных грузов стимулировало сокращение покупательной способности. Товары, которые раньше доставлялись фургонами и контейнерами, сейчас стали возиться в экономичном сборном формате». При этом наиболее интересна такая услуга компаниям, на постоянной основе доставляющим ограниченные партии товаров на большие расстояния, добавляет А.Кириллова.
Что любопытно, ряд грузовладельцев категорически против того, чтобы в одном фургоне или контейнере транспортировались грузы конкурирующих брендов. По утверждению представителя одного из перевозчиков, кока-кола, например, никогда не возится в одной машине с пепси. Однако, такая категоричность — чаще исключение, чем норма. Гораздо более значимо товарное соседство.
Чем активней растет спрос на перевозку сборных грузов, тем больше предложений поступает со стороны логистических компаний. По словам директора по развитию Itella (Россия) Елены Печниковов, на фоне уменьшения объемов грузоперевозок, LTL-перевозки стали на 25% востребованнее. Растет интерес и к кросс-докинговым площадкам, с помощью которых можно принять и отгрузить товары напрямую, без использования зоны долгосрочного хранения.
В нашей стране кросс-докинговые хабы — это, как правило, погрузочно-разгрузочные зоны в непосредственной близости от склада, оборудованные пандусами одновременно для нескольких транспортных средств. Эти зоны размещаются под навесами, освещаются в ночное время и рассчитаны на круглосуточную работу.
В данный момент, по словам Е. Печниковой, кросс-докинговые площадки активно наращивают обороты, так как позволяют экономить, отказываясь от склада промежуточного хранения.
Источник: iz.ru