Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Планируемое повышение штрафов в рамках «Платона» не отразится на бизнесе крупных перевозчиков

29.11.2017

Дмитрий Макаревич
руководитель технической службы Itella в России

Планируемое повышение штрафов в рамках «Платона» не отразится на бизнесе крупных перевозчиков

В 2015 году, когда вводилась система «Платон», вместе с ней планировалось установить крупные штрафы за невыплату штрафов за проезд по федеральным автодорогам. Однократное нарушение для юрлиц было чревато штрафом в 450 тыс. рублей. Индивидуальные предприниматели за это же нарушение должны были заплатить 40 тыс. рублей. Как и должностные лица. Водителей грузовых машин-12-тонников за такую же провинность планировали штрафовать на 5 тыс. рублей. Протестные акции и массовые возражения общественности возымели действие — правительство снизило штрафы в 90 раз, уменьшив размер максимального взыскания до 5 000 рублей.

3 года спустя, в октябре 2018 г в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий повышение штрафа до 20 тыс. рублей. Власти аргументируют это тем, что при суточном пробеге 1200 км, размер штрафа должен быть в 4,5 раза больше 4,4 тыс. рублей — средней стоимости этого пробега. Не очень убедительная аргументация, ведь для пробега 1200 км водитель должен находиться за рулем круглосуточно и ехать без остановок. Это невозможно.

Стремление повысить размер штрафов, возможно, является попыткой государственной власти вывести из тени всех «серых» грузоперевозчиков, обязав их регистрироваться и оплачивать проезд. На данный момент многим некрупным фирмам проще и дешевле внести штраф, чем регистрироваться и платить за проезд по федеральным трассам.

Уверен, что эта мера если и повлияет на рынок грузоперевозки, то не сильно. Крупные грузоперевозчики и без того регулярно оплачивают проезд большегрузов по федеральным трассам, поэтому для них эти нововведения неактуальны. Более того, серьезные игроки рынка заблаговременно учитывают потенциальные риски и включают расходы на «Платон» в себестоимость транспортных услуг.

Будут ли расти штрафы в дальнейшем — во многом зависит от добросовестности участников рынка. Чем с большим числом «серых» перевозчиков, игнорирующих «Платон», будет сталкиваться государство, тем больше ресурсов оно задействует для усиления контроля. Ведь для того, чтобы привести рынок к общему знаменателю, понадобятся технические и кадровые ресурсы, а также новые финансовые вливания.


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников