центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Система «Платон» увеличила стоимость грузовых перевозок, а попутно очистила рынок от перевозчиков малого бизнеса и стимулировала дефицит грузового транспорта. Очередное повышение тарифа только усугубит эти проблемы и переведет их на новый, еще более острый уровень.
За последние 12 месяцев работы «Платона» с транспорта тяжелее 12 тонн собрано 18 млрд. рублей. Это не много — Минтранс рассчитывал на 20 млрд. рублей. Но даже в том случае, если система соберет запланированную сумму, ее все равно не хватит на все правительственные планы: 10,85 млрд. руб на спешный ремонт дорог в 24 регионах, 12 млрд. рублей на мосты и эстакады. Также поступлений от «Платона» ждут частно-государственные проекты в регионах, а это еще 83 млрд. рублей в течение 4-5 лет. Кроме того, «РТ-инвест транспортные системы» должно получить от государства свои законные ежегодные 10,6 млрд. рублей.
Чтобы найти деньги на все эти нужды, правительство будет раз за разом увеличивать тариф. Текущие 1,53 руб. за километр вырастут до 2,6 рублей с 1.02.2017 г. В июне будет очередное повышение — до 3,06 рублей. Уже сейчас постановление о повышении стоимости «Платона» проходит общественное обсуждение.
Первоначально за километр дороги плательщики «Платона» должны были отчислять 3,73 рубля, но дальнобойщики запротестовали и власти пошли навстречу, снизив тариф на 60%. В марте его должны были удвоить, но в памяти еще свежи были возмущения дальнобойщиков, поэтому повышение отложили.
Грузоперевозчиков возмущает не столько сам тариф, сколько то, что за него платят далеко не все, кто должен. Есть те, кто не оплатил «Платон» ни разу и ни разу же не получил за это никаких санкций. В ответ на подобные претензии Минтранс предлагает возложить ответственность за сбор штрафов на Ространснадзор.
Помимо оптимизации штрафных санкций, правительство планирует задействовать и другие способы увеличить поступления в бюджет. Так, НИУ ВШЭ в данный момент как раз ведет исследование по обоснованию целесообразности введения сбора с автомобилей от 3,5 до 12 тонн за проезд по региональным и местным магистралям.
Тяжелее всего было в первые месяцы работы «Платона», когда за оборудованием стояла настоящая очередь. Сейчас ажиотаж схлынул и прибор можно получить за полчаса. Тогда же не обошлось и без сбоев. Как обычно, одни подготовились и заранее закупили необходимое оснащение, другие до последнего верили, что «Платон» отменят или перенесут. Однако эти ожидания не оправдались, а большинство технических проблем со временем были решены.
Себестоимость перевозки, даже при пониженном тарифе, увеличилась до 4-8%. Для рынка это ощутимо. Руководитель отдела междугородных автомобильных перевозок Itella в России Денис Захаров уверен, что «интеграция «Платона» в рынок логистики отразилась на бюджете всех российских грузоперевозчиков, которые работают с большими объемами грузов».
Источник: www.vedomosti.ru