Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Пограничная ситуация. Грузоперевозки по всему миру повторяют китайский сценарий

09.04.2020
Пограничная ситуация. Грузоперевозки по всему миру повторяют китайский сценарий Символом надежды в борьбе с коронавирусом стало возобновление железнодорожного сообщения китайского города Ухань с остальным миром. Первичный очаг распространения COVID-19 оживает и возвращает себе статус важного транспортного узла. Оттуда в немецкий Дуйсбург 28 марта снарядили первый контейнерный поезд со сборными грузами. Ранее из Германии транзитом через Россию в этот город Поднебесной отправился опломбированный состав, гружённый лососем.

На фоне активизации транспортного сообщения с Китаем в глобальной торговле начали возникать другие ограничения. В Турции, как и во многих других странах, ввели мораторий на экспорт медицинских изделий, а Евразийский экономический союз приостановил продажу на внешние рынки муки грубого помола, круп, чеснока, репы, недроблёных соевых бобов и семян подсолнечника.
Международные организации под патронажем ООН выразили обеспокоенность экспортными ограничениями — такие меры могут спровоцировать сбои в поставках товаров первой необходимости по всему миру.

Согласно мониторингу Российского экспортного центра (РЭЦ), на отечественные товары вырос спрос на зарубежных рынках. Если часть стран Евросоюза, Турция и Сербия интересуются пищевой продукцией (крупы, макароны), то США, государства Скандинавии, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии готовы закупать бактерицидные лампы, ультрафиолетовые устройства и настенные облучатели, а также средства индивидуальной защиты.

Самые бесперебойные доставки совершаются железнодорожным и морским транспортом, считают эксперты РЭЦ. Впрочем, специалисты прогнозируют нехватку в будущем контейнеров из-за растущего спроса и возможное увеличение сроков доставки. Тарифы на авиаперевозки продолжают меняться в сторону увеличения в связи с серьёзными ограничениями, а автотранспорт в условиях пандемии остаётся самым рискованным способом перевозок.

"Из-за ежедневно меняющейся обстановки в мире всё чаще наблюдаются проблемы с пропуском автотранспортных средств через границы. Кроме того, в некоторых случаях сами импортеры из-за страха отказываются принимать автотранспортное средство. В связи с этим перевозчики доставляют груз своему агенту, а тот осуществляет его развоз по стране назначения. Это приводит к увеличению стоимости и сроков доставки", — говорится в отчёте РЭЦ.

" Ситуация с международными автомобильными перевозками следующая: проблем на границах не возникает, но мы наблюдаем отзыв некоторых ранее размещённых заявок, что связано с закрытием на карантин складов назначения. На прошлой неделе объём железнодорожных перевозок не уменьшился, заявки на новые доставки поступают в ожидаемом объёме, но в то же время мы сталкиваемся с отдельными случаями простоя контейнеров и вагонов на станциях в ожидании выгрузки. Порты, морские линии, таможня работают в обычном режиме, склады назначения пока находят возможности принимать грузы, прибывающие морем. Мы обрабатываем грузы, находящиеся в пути, так как на данный момент клиенты приостановили размещение новых заявок. Клиенты занимают выжидательную позицию из-за невозможности прогнозировать масштаб и характер дальнейших ограничений. Оживление перевозочного процесса ожидается после прояснения данной ситуации, а также по факту сокращения запасов сырья на производствах", - отмечает Борис Корнеев, руководитель направления транспортной логистики по СЗФО Itella в России.

Источник: Газета "Деловой Петербург"


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников