центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
И это настораживает. Высказываются опасения, что, либо вырастет ставка за «Платон», либо повысится транспортный налог. Для этого есть определенные предпосылки.
Операторы систем «ГЛОНАСС» и «Платон» планируют разработку национальной цифровой платформы для логистической отрасли, организовав совместное предприятие.
«Платон» и «ГЛОНАСС» – отечественные информационно-контрольные программы до сих пор вполне успешно работали отдельно друг от друга. На рынке грузоперевозок их широко использовали и используют транспортные предприятия, в том числе и Itella в России. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) уже имеет доступ к идентификации месторасположения автомобиля в рамках «Платона». Это реализовано техническими средствами, установленными на транспорт и функционирующими на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вполне понятно, что у программы взимания оплаты с 12-тонных машин есть серьезные предпосылки для формирования дополнительных услуг.
Совместная работа «Платона» и «ЭРА-ГЛОНАСС» для транспортных компаний удобна прежде всего тем, что даст в режиме realtime доступ к целому набору полезных данных:
Приложение, которое ГЛОНАСС реализовал для коммерческих целей – платное. Из чего следует, что совместное предприятие даст «Платону» возможность при партнерской поддержке продвигать на рынке логистики действительно уникальные и нужные транспортные продукты, тем самым, увеличивая дополнительную прибыль.
У «Платона» уже есть место на рынке и расходы на «Платон» уже учтены в себестоимости перевозок и тарифах на доставку. Самая проблемная стадия – внедрение – завершена, так что теперь самое время оцифровывать новые сервисные решения, которые вполне могут лечь в основу интеллектуальных продуктов транспортной отрасли. При этом оцифровывание автотранспорта в определенной степени полезно и для государства, так как оно даст власти ряд инструментов для контроля. Если привести в пример опыт западных коллег, то в ЕС данные труда и отдыха водителей централизованно агрегируются центром управления данными. И за нарушение этого режима автовладельцы платят штраф.
В нашей стране эта система пока не налажена. Чтобы узнать нужные данные, приходится останавливать машину, извелкать чип из тахографа и фиксировать результаты. Как ни посмотри, получается, что после оцифровки автомобиль проще проверять как государству, так и владельцу бизнеса.
В то же время запуск новой информационной платформы вызывает ряд опасений, так как процесс идет в ходе интеграции сил двух монополистов. Вне конкурентной среды. И здесь возрастает риск очередной финансовой нагрузки, которая опять ляжет на грузоперевозчиков, либо в виде выросшей ставки за «Платон», либо в формате увеличенного транспортного налога. Получается, что придется платить за продукт монопольной интеграции, что совершенно не нужно рынку в его текущем состоянии.
Источник: www.customsforum.ru