Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Совместная платформа «Платона» и «ГЛОНАСС» предложит логистам уникальные продукты

13.10.2017

И это настораживает. Высказываются опасения, что, либо вырастет ставка за «Платон», либо повысится транспортный налог. Для этого есть определенные предпосылки.

Операторы систем «ГЛОНАСС» и «Платон» планируют разработку национальной цифровой платформы для логистической отрасли, организовав совместное предприятие. 

«Платон» и «ГЛОНАСС» – отечественные информационно-контрольные программы до сих пор вполне успешно работали отдельно друг от друга. На рынке грузоперевозок их широко использовали и используют транспортные предприятия, в том числе и Itella в России. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) уже имеет доступ к идентификации месторасположения автомобиля в рамках «Платона». Это реализовано техническими средствами, установленными на транспорт и функционирующими на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Вполне понятно, что у программы взимания оплаты с 12-тонных машин есть серьезные предпосылки для формирования дополнительных услуг.

Совместная работа «Платона» и «ЭРА-ГЛОНАСС» для транспортных компаний удобна прежде всего тем, что даст в режиме realtime доступ к целому набору полезных данных:

  • локация автотранспорта,
  • перераспределение и бронирование транспорта для очередных перевозок,
  • расход топлива,
  • климатический режим в автоприцепах,
  • любые другие характеристики, которые можно передавать через навигацию ГЛОНАСС. 

Приложение, которое ГЛОНАСС реализовал для коммерческих целей – платное. Из чего следует, что совместное предприятие даст «Платону» возможность при партнерской поддержке продвигать на рынке логистики действительно уникальные и нужные транспортные продукты, тем самым, увеличивая дополнительную прибыль.

У «Платона» уже есть место на рынке и расходы на «Платон» уже учтены в себестоимости перевозок и тарифах на доставку. Самая проблемная стадия – внедрение – завершена, так что теперь самое время оцифровывать новые сервисные решения, которые вполне могут лечь в основу интеллектуальных продуктов транспортной отрасли. При этом оцифровывание автотранспорта в определенной степени полезно и для государства, так как оно даст власти ряд инструментов для контроля. Если привести в пример опыт западных коллег, то в ЕС данные труда и отдыха водителей централизованно агрегируются центром управления данными. И за нарушение этого режима автовладельцы платят штраф.

В нашей стране эта система пока не налажена. Чтобы узнать нужные данные, приходится останавливать машину, извелкать чип из тахографа и фиксировать результаты. Как ни посмотри, получается, что после оцифровки автомобиль проще проверять как государству, так и владельцу бизнеса.

В то же время запуск новой информационной платформы вызывает ряд опасений, так как процесс идет в ходе интеграции сил двух монополистов. Вне конкурентной среды. И здесь возрастает риск очередной финансовой нагрузки, которая опять ляжет на грузоперевозчиков, либо в виде выросшей ставки за «Платон», либо в формате увеличенного транспортного налога. Получается, что придется платить за продукт монопольной интеграции, что совершенно не нужно рынку в его текущем состоянии.  

Источник: www.customsforum.ru


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников