центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
После первых 5 месяцев работы «Платона», бизнес признал, что оплата транспортного сбора стабилизирует и дисциплинирует рынок, однако отношение к системе по-прежнему неоднозначное. Главным образом из-за того, что грузоперевозчики и логистические операторы считают необходимым ввести в систему целый ряд изменений, в том числе и постоплату.
По апрельским подсчетам ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» в системе «Платон» оформили регистрацию 698 000 грузовиков тяжелее 12 т. Это транспорт 239 000 владельцев, среди которых 95% составляют компании с грузовым автопарком больше 50 автомобилей. По тем же данным к апрелю дорожный фонд пополнился на 6,4 млрд. рублей по 6,6 млн. маршрутных карт. Однако, Министерство транспорта считает, что за 2016 г «Платон» покажет в доходность в 2 раза ниже ожидаемой.
Система сбора денежных средств с грузового автотранспорта тяжелее 12 т введена в России 15 ноября 2015 года. Согласно текущим расценкам, 1 км федеральной трассы обходится бизнесу в 1,53 рубля за каждое транспортное средство. Эта плата будет актуальна до лета 2017 года, после чего тариф увеличится почти в 2 раза. Как обещает власть, сборы, перечисляемые в Федеральный дорожный фонд, пойдут на развитие федеральных и местных дорожных проектов.
Сейчас бизнес уже не столь негативно относится к «Платону» и неоднозначно оценивает результаты введения системы, однако признает, что кризис оказался весьма подходящим временем для внедрения системы транспортных сборов. Ведь обеление рынка и его стабилизация — во многом заслуга «Платона».
Через несколько месяцев после введения системы, стали очевидны ее недостатки. Денис Захаров, руководитель отдела междугородных автомобильных перевозок Itella в России, говорит о первых днях работы с «Платоном»: «Поначалу это смело можно было назвать транспортным коллапсом. Но со временем «Платон» выровнялся, стал работать в нормальном режиме. На данный момент проблемы если и возникают, то носят временный и не массовый характер», — говорит он.
Накануне ввода «Платона» многие компании уверяли, что появление системы транспортных сборов неминуемо приведет к увеличению цен в магазинах. Однако прошло почти полгода, и бизнес уже не столь безапелляционен. Если в каких-то магазинах стоимость продуктов и выросла, то это никак не связано с «Платоном». По крайней мере, пока. «На самом деле рост цен на продукты — это закономерное следствие повышения стоимости логистики. Нужно только понимать объем логистических расходов на доставку готовой продукции и объем трат на логистику при производстве этой группы товаров» — считает Д. Захаров.
Чтобы система транспортных сборов стала удобнее для грузоперевозчиков, бизнес предлагает внести в «Платон» ряд изменений. Постоплата — одно из них, но не единственное. Денис Захаров считает обратную связь важным моментом взаимодействия с системой: «Оператору нужен достойный call-центр, ведь участники рынка платят в фонд немаленькие суммы и хотят получать оперативную, четкую обратную связь по всем интересующим их вопросам».
Источник: kommersant.ru