Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

В духе инноваций

03.02.2017

«РЖД-Партнёр»

Елена Печникова, директор по развитию Itella в России, о диверсификации услуг во время экономического спада

Одни компании в кризис уходят с рынка, другие пользуются им как стимулом для роста. Чему кризис научил транспортные компании за два последних года рецессии в экономике и какие методы инновационной логистики стали экономически эффективными?

Оптимизация – наше все

Сразу скажем, что оптимизация – это не сокращение персонала и не вывод логистики на аутсорсинг. Тем более что это не более чем одна из потенциальных стратегий. На самом деле порядка 70% компаний  не включают расходы на клиентский сервис в статью расходов на логистику, относя их, чаще всего к продажам. Однако из двух статей этих расходов, логистическая может быть очень значительной.

Грузоотправители отмечают, что в кризис очень важно выбрать правильного партнера, правда делать это сложнее и сложнее, ведь в рамках жесткой конкуренции транспортные компании легче идут на уступки и больше работают над взаимовыгодными решениями. Директор по развитию Itella в России Елена Печникова считает, что экономическая стагнация требует от участников рынка постоянного контроля финансовых потоков и отказа от убыточных услуг. «Важно сосредоточиться на выбранной стратегии и держать фокус на услугах, поддерживающих уровень запланированной маржинальности, не пытаясь удержать все. Во время экономического спада деловая жизнь строится вокруг диверсификации услуг с заданным уровнем доходности», – подчеркивает Елена Печникова.

Оптимизировать издержки транспортно-логистической отрасли помогают тендеры. Вообще, как считают участники рынка, оптимизация логистики будет эффективна для любой компании, но особенно она актуальна для крупных корпораций со сложной организационной структурой и большим ассортиментом продукции, диверсифицированными рыночными сегментами, широким кругом партнеров.

Диверсифицированные подходы

В 2016 году на рынке траспортно-логистических услуг наблюдались две противоположные тенденции. Эта специфическая особенность объясняется разной устойчивостью к кризису, которую продемонстрировали разные виды логистики. Сегодня уже понятно, что транспортные компании и грузоотправители скрупулезнее просчитывают траты на логистику и меняют стандартные схемы. Чаще даже для каждой поставки подбирают оптимальный по срокам и стоимости вариант. Скорость и стоимость доставки, бесспорно, остаются ключевыми факторами, но не меньшую важность игроки современного рынка придают надежности цепи поставок, стоимости хранения, гибкости реакции подрядчика на колебания рыночной конъюнктуры. Отдельно рассматриваются и учитываются действующие и перспективные ограничения поставок, та же пропускная способность ж/д подходов и морских терминалов, например.

В числе конкурентных преимуществ, давших ряду компаний шанс успешно развиваться в условиях экономической рецессии, можно отметить диверсифицированную клиентскую базу, обслуживание e-commerce и экспортного грузопотока, участие в организации сборных грузоперевозок. Важное значение играет и скорость реакции на решения по сокращение логистических издержек. Показательный пример – комплексный подход к решению проблемы клиента, начиная от доставки разными видами транспорта и заканчивая включением в набор услуг дополнительных сервисов, который позволяет поддерживать стабильный объем перевозок.

В складском сегменте несколько лет на пике спроса объекты built-to-suit и комплексы, оснащенные под ключ. Сканеры, электронные весы, ПО, принтеры штрих-кодов и др. оборудование для сегодняшней логистики вовсе не роскошь, а материальная база, позволяющая экономить максимум времени и сводящая к минимуму человеческий фактор. При этом набор технологий для обработки грузов обосновывается их применимостью в конкретном сегменте бизнеса. В него могут входить гравитационные системы подбора, ротоматы, конвейеры и пр. Сегодняшняя логистика работает по принципу «товар к человеку», постепенно уходя от концепции «человек к товару»,

Конкуренция – ничто, тарифы – все

На логистическом рынке между крупными игроками нет разницы по уровню сервиса, поэтому конкуренция идет на уровне тарифов. Однако, чтобы выжить в кризис, даже прямым конкурентам приходится налаживать взаимодействие. При этом организационные, интеллектуальные изменения и автоматизация основных бизнес-процессов позволяют клиентам получить заявленную услугу быстро и с комфортом, отслеживая процесс в реальном времени. Поэтому сейчас в погоне за клиентом главное – выделить его потребности и предложить оптимальное их решение.


Вся статья в формате pdf

Источник: РЖД-Партнёр


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников