Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

"Все дороги ведут в Петербург"

09.11.2017

Транспортная инфраструктура

Санкт-Петербург — один из узловых пунктов транзитной дорожной сети Северо-Западного региона. Город, как и задумывалось Петром I, связывает Россию с европейскими рынками. И главная задача нового Генерального плана Санкт-Петербурга —  сохранить транспортную модель города, сделав ее максимально удобной для перевозчиков и пассажиров.  

Святослав Федоров

Транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга — это развитая сеть наземных, воздушных и водных путей сообщения, обеспечивающая существенную часть транзитных грузоперевозок из Европы в Азию. Магистраль «Север-Юг», например, связывает балтийские страны с Индией, по транспортному коридору №9 идут грузопотоки через границу с Финляндией, Санкт-Петербург, Москву, в Украину и перенаправляются на Витебск и в Калининград. По этим маршрутам экспортируется сырье и продукция российских предприятий, импортируются товары массового спроса, упаковочные материалы, техника, оборудование.

Руководитель отдела интермодальных перевозок компании Itella в России Алексей Подчуфаров поясняет, что сегодня морской порт Петербурга остается важнейшими водными воротами России, так как вполне развитая инфраструктура позволяет ему обрабатывать большие объемы груза. Как считает эксперт, в плане транзитных грузоперевозок город представляет определенный интерес для маршрутов с ж/д перевозками в Белоруссию и страны средней Азии.

В свою очередь Северный морской путь до 8-10 дней сокращает сроки грузоперевозки из Китая в Россию, что существенно снижает издержки грузоотправителей и транспортных компаний. В начале сентября 2017 г. в Большом порту северной столицы заработал глубоководный терминал Бронка. Практически сразу после открытия он принял сухогруз китайского перевозчика Сosco, который обогнул Северную Европу и впервые прошел транзитом по Северному морскому пути. Ожидается, что до конца года  Сosco пришлет в порт Бронка еще 5 судов по этому же маршруту.

Логистические центры и их формирование

По мнению экспертов, все же есть некоторая несогласованность между скоростью развития морских путей, крупных хабов и поддерживающей логистической инфраструктуры. Алексей Подчуфаров считает, что для устранения этого дисбаланса необходимо делать акцент на строительство новых дорог и ж/д путей к портовым терминалам, особенно для таких изолированных от города как Усть-Луга и Бронка. Важно также упростить погрузку и процедуру отправки ускоренных контейнерных поездов по самым загруженным направлениям — в Москву и Екатеринбург, например.

В раках прошедшего в северной столице в октябре ежегодного международного Инвестиционного форума, вице-губернатор И.Албин сообщил, что в ближайшие несколько лет власть и инициативные бизнес-сообщества региона сосредоточат усилия на создании нового Генплана Петербурга. В планах развитие удобной дорожно-транспортной сети и решение ключевой проблемы — оптимизации перевозки грузов и пассажиров.

Таможенная интеграция

Эксперты добавляют, что для повышения эффективности грузоперевозки, важна не только инфраструктура: необходимо оптимизировать и ускорить процедуры оформления на российской таможенной стороне, интегрировавшись в европейские технологии.

Алексей Подчуфаров поясняет, что на автотранспортных пограничных переходах северо-запада России заблаговременное электронное декларирование уже упростило процесс транзитного оформления. Оптимизировать и ускорять эти процедуры дальше можно только путем изменения внутренних регламентов и таможенных инструкций. В качестве примера можно привести замечания таможни к сопроводительным документам. Если они будут рекомендательными, грузовладелец сможет исправить их на месте завершающего этапа оформления груза. Их можно передавать туда в электронном виде, что уменьшит время таможенных формальностей и снизит коррупционные риски. Эксперт Itella в России уверен, что у Северо-Западного региона есть перспективы повышения инвестиционного и промышленного потенциала. Одна из них — развитие логистических центров  в рамках уполномоченного экономического оператора (УЭО). «В таких центрах может быть внедрен упрощенный порядок таможенного транзита и оформления, что снимет вопросы по контролю таможенной стоимости, ускорит сроки выпуска товаров и их обращения. Логистические центры в статусе УЭО будут однозначно интересны малому и среднему бизнесу, так как дадут импортерам возможность ускорить оборачиваемость товара, продавая его в течение 40 дней и оплачивая таможенные платежи из полученной выручки» — добавляет Алексей Подчуфаров.





 

В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников