
центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
За 3 квартала 2024 года спрос увеличился примерно на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Текущая ситуация на рынке характеризуется умеренным спросом со стороны российских клиентов. При этом интерес иностранных компаний к услугам 3PL сместился в зону преимущественно китайского бизнеса, который стремиться занять ниши российского рынка после ухода западных конкурентов. В 2024 году компании меняют склады по трем основным причинам. Прежде всего, они видят потенциал роста и стремятся занимать освободившиеся ниши после ухода части международных компаний. Другая значительная доля запросов исходит от компаний как реакция на стремительные повышения тарифов со стороны их текущих логистических операторов. Такие запросы являются по сути маркет-сканом при условии приемлемого уровня сервиса действующего 3PL оператора. Мы также видим, что некоторые клиенты вынуждено покидают старые хозяйственные складские постройки внутри Москвы. В связи с реализацией градостроительной политики г. Москва передает часть освоения индустриальных объектов недвижимости в пользу жилых застроек.
Она остается на среднем уровне 15% от общего объема складских сделок. Склады на аутсорсинге работают на пределе возможностей, демонстрируя по оценкам аналитиков загрузку на уровне 96%. В настоящий момент часть 3PL операторов пересмотрела планы расширения бизнеса вследствие дефицита рабочей силы и роста ставок аренды в новых объектах. Одним из рисков остается перспектива остужения «рынка». Компании пересматривают планы развития от оптимистичного к умеренно позитивному тренду, что в свою очередь снижает потребность в объемах товарных запасов.
Рынок 3PL услуг движется под влиянием внешних экономических факторов, подобно тому, как приливы и отливы формируются под воздействием луны.
Тормозить развитие рынка будут экономическая нестабильность и, следовательно, снижение потребительского спроса, а также развитие собственных логистических мощностей крупных компаний.
Текущая доля клиентов, пользующихся складскими услугами на рынке, оценивается примерно в 10-20%. Львиную долю спроса генерирует крупный и средний бизнес. Мы видим тенденцию к росту числа средних компаний в качестве клиентов складов на аутсорсинге. Клиентская база 3PL операторов напоминает пирамиду, состоящую из компаний крупного и среднего бизнеса. В основании пирамиды - традиционная розница и FMCG-сектор. За ними следуют онлайн-торговля. В этот круг также входят DIY-сети, производители электроники и бытовой техники, фармацевтические компании. Чтобы поддерживать конкурентоспособность в этих отраслях, необходимо непрерывно повышать эффективность логистики.
Логистические компании занимают 15% от общего объема складских сделок ежегодно. На рынке 10 крупных игроков. В рейтинге 3PL провайдеров в Московском регионе, который составили аналитики NF group, наша компания Tablogix занимает второе место.
Высокий спрос на услуги 3PL провайдеров в 2024 году обусловлен минимальным уровнем свободных площадей на рынке складской недвижимости. Несмотря на растущий спрос, объем сделок аренды с 3PL операторами сократился в 3 раза из-за недостатка качественных объектов и высоких ставок аренды. В будущем такие сделки имеют потенциал роста в связи с растущей потребностью в оптимизации цепочек поставок и развитием электронной коммерции.
Складской аутсорсинг также способен улучшить ситуацию с дефицитом складских площадей для бизнеса. Для этого необходимо развивать эффективные технологии хранения и обработки грузов на складах 3PL провайдеров.
Источник: ГЛОБАЛМСК