Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Коммерция толкает коммерческие авто

22.02.2018

На российском рынке коммерческого транспорта продолжается активный рост. На этот рост работают тенденции сразу нескольких отраслей экономики, в том числе связанные с e-commerce и логистикой.

Темп продаж грузовых коммерческих автомобилей продолжает набирать обороты. В январе рост составил 36%, что в абсолютных значениях по данным аналитики «Автостата» составило 4,8 тыс. единиц техники, а за прошедший год этот показатель удвоился, достигнув планки в 80 тыс. штук.

Опять-таки по сведениям «Автостата», в показателях роста лидирует КАМАЗ. В 2017 г. на его долю пришлось 33% суммарного объема или 26,4 тыс. единиц техники. В сравнении с уровнем продаж КАМАЗа в прошлом году, это на 30,6% больше. Второе место занял ГАЗ, продавший 7,8 тыс. машин и добавивший себе 6,9%. Третьим в гонке идет Volvo с его 6 тыс. автомобилей и прибавкой в 246,6%. Следующие два производителя, вошедшие в пятерку лучших — Scania и Mercedes-Benz с приростом 126,2% и 173,1%, соответственно. В числовом выражении на долю Scania пришлось 5,7 тыс. штук, а на Mercedes-Benz — 5,6 тыс. штук.

Продажи едут в интернет

Продажи коммерческого автотранспорта стимулируют сразу несколько факторов. В первую очередь, отложенный спрос, возникший из-за устаревшего автопарка. Его рано или поздно все равно пришлось бы менять, но как раз активизировался сектор логистики, что подстегнуло транспортные компании вплотную заняться обновлением автопарка.

Одним из наиболее перспективных направлений развития логистического сегмента эксперты рынка считают электронную коммерцию. Именно в связи с ростом востребованности услуг в сфере e-commerce многие логистические предприятия интенсивно формируют отдельные подразделения для работы в этом направлении: онлайн-торговля, стремительно развивающаяся в России, повышает спрос и на коммерческие автоперевозки.

«Мы замечаем, что розничная торговля постепенно передислоцируется в онлайн. Уже сейчас в обороте крупных компаний доля интернет-заказов достигает 3-5% — отмечает Дмитрий Лобанов, руководитель отдела по развитию новых продуктов Itella в России. При этом одним из наиболее значимых факторов для рынка услуг e-commerce становится конкуренция, определяющая стандарты, уровень сервиса, набор дополнительных услуг для клиентов. Очевидно, что рынок онлайн-продаж в ближайшие годы продолжит свой рост, что в свою очередь увеличит и объемы продаж грузового коммерческого транспорта, который перевозчики и онлайн-ритейлеры приобретают для транспортировки заказов».

Спецтехника идет вверх

Одновременно с рынком коммерческих грузовых машин растет и рынок спецтехники. По данным АЕБ в 2017 г. в РФ продажи специальной и дорожно-строительной техники увеличились на 50% — до 9 000 единиц. Лидерами гонки стали экскаваторы-погрузчики, увеличив продажи на 70%, гусеничные экскаваторы с 50%-м приростом, гусеничные тракторы, выросшие на 60% и колесные экскаваторы, чьи показатели продаж по сравнению с 2016 г. увеличились на 70%.

Относительно ближайших перспектив наблюдатели единодушны: продажи коммерческой спецтехники и грузовых автомобилей продолжат набирать обороты, по крайней мере, до конца года. На фактор роста будут работать и стартапы, и новые форматы цифровых услуг.

Источник: https://expert.ru/


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников