центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
Itella, один из крупнейших логистических операторов Европы, приобрел российскую компанию «МаксиПост», работающую в сфере экспресс-доставки товаров онлайн-ритейла. Сейчас, когда интернет-торговля развивается особенно стремительно, этот сектор логистического рынка стал одним из самых развитых.
Компания Itella в России — дочернее предприятие группы Posti из Финляндии. На пресс-конференции, приуроченной к приобретению «МаксиПост», представители компании сообщили, что будут владеть 100% «МаксиПост». Сумму сделки не разглашали, однако Itella сделала эту покупку в сложные для логистического сектора времена: спад коммерческой активности негативно сказывается на развитии рынка. Так, падение продаж в классическом ритейле повлекло за собой и сокращение логистических расходов, а для некоторых направлений снижение спроса составило 30-40%. Itella, несмотря на присутствие в ТОП российского логистического рынка, сократила импортные перевозки на 40-50%. Более того, часть западных клиентов, в том числе и таких крупных как General Motors, полностью покинули российский рынок.
По официальному отчету Itella, в 2015 г. выручка российского подразделения компании снизилась на 8% в рублях и на 30% в евро. Чтобы выжить в кризис, логистике приходится искать новые точки роста, например, в формате перенаправления деятельности в область онлайн-торговли.
«Рынок онлайн-торговли в России не прекращает рост, даже в условиях санкций, кризиса и экономического спада, — комментирует ситуацию Николай Воинов, президент Itella в России. — За 2014 г он вырос на 31%, за прошлый год прирост был более скромным — 7%. Но это все равно рост, и поэтому мы стараемся занять свое место на рынке электронной коммерции».
В то время как одни компании развивают доставку в онлайн-торговле, создавая собственные дочерние предприятия, другие, следуя примеру Itella, выбрали стратегию поглощения состоявшихся участников рынка. «Itella приобрела «МаксиПост», чтобы сэкономить время. На создание собственной курьерской службы с нуля нужно было потратить 2-3 года, а этого времени у нас нет. Рынок идет вперед», — добавляет Воинов.
В онлайн-торговле доставка курьером считается вторым по популярности способом получения заказа. АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли) подсчитала, что в России 51% вариантов получения заказа приходится на «Почту России», а оставшиеся 31% забирает курьерская доставка, 9% - ПВЗ и 8% формат получение товара в фирменном магазине.
«Почта России» — гигант, с которым пока никто не может конкурировать, а вот в отрасли курьерской доставки конкуренция растет в геометрической прогрессии. Исследовательская компания J’son and Partners оценила объем сектора экспресс-доставки в России в 55 млрд. рублей за прошлый год, что в 2 раза больше показателя 4 года назад. И в РФ этот рынок, в отличие от зарубежного, сильно фрагментирован. В доле крупных компаний около десятка курьерских служб: DHL, Pony Express, «EMS Почта России», Major Express, SPRS, CDEK, Top Dilivery, «Автотрейдинг» и «МаксиПост». Что касается последней, то на рынке она работает 15 лет и имеет представительства в 290 городах страны, а в активе компании более 1 миллиона отправлений.
Продажа «МаксиПост» компании Iella J’son and Partners — свидетельствующий о тенденции к постепенной консолидации. При этом в условиях жесткой конкуренции выживет тот, кто постоянно будет улучшать качество услуг и развивать сеть клиентов.
«Сейчас рынок курьерской доставки опережает темпы развития e-commerce. Он большой, много крупных и новых компаний, рассчитывавших до кризиса заработать на росте интернет-коммерции — говорит Алексей Прыгин, заместитель генерального директора компании “МаксиПост”. — Однако кризис внес свои коррективы: рост идет, но не такой массированный, на который все рассчитывали. Поэтому предложение пока опережает спрос. В выигрыше остается тот, кто сильнее, кто предоставляет лучший сервис. Мы хотим двигаться именно в этом направлении, поэтому выбрали концепцию консолидации. Войдя в крупную международную группу компаний, не только расширим клиентскую базу, но и повысим конкурентоспособность».
Что касается сервиса, то все по-разному подходят к улучшению качества услуг. Одни стараются сократить срок доставки и уменьшить стоимость. Другие сосредотачивается на открытии максимально доступных пунктов выдачи. Многие активно развивают трэкинг, когда заказ можно отследить от и до. В отношении крупногабаритных товаров, той же мебели и бытовой техники, предлагают услуги по сборке и установке. Еще одно интересное направление для развития — улучшение сервиса в части возврата заказов. В сфере онлайн-покупок именно этот момент — основная боль покупателя. Приобретая товар в интернет-магазине, его не пощупаешь, не примеришь, поэтому для клиента важно быть уверенным, что не подошедшую одежду, обувь, технику можно легко вернуть.
В отношении «МаксиПост» у Itella пока довольно скромные планы. Компания обещает на первых порах не вмешиваться в управленческую структуру предприятия. «Служба экспресс-доставки успешно работает и нет смысла навязывать ей какие-то свои управленческие решения, — заявил Николай Воинов из Itella. — С нашими инвестициями компания сможет и сама успешно развиваться, поэтому мы не собираемся ограничивать ее корпоративными рамками крупного логистического оператора».