Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Минтранс хочет отказаться от господдержки иностранных логистических компаний

21.02.2019
Минтранс хочет отказаться от господдержки иностранных логистических компаний

Российские компании, специализирующиеся на международных автоперевозках, выступили с инициативой лишить иностранных конкурентов бюджетной господдержки. Речь идет о субсидировании логистических затрат грузоотправителям только в том случае, если у них будет заключен договор с отечественным предприятием. В Минтрансе озвучили сумму субсидий в размере 26,3 млрд рублей до конца 2019 года и добавили, что предложение поддержано.

На данный момент порядка 50% рынка международных экспортных автоперевозок  занимают иностранные компании. Напомним, что увеличение несырьевого экспорта до 250 млрд. долларов за ближайшие 6 лет запланировано в рамках национального проекта, принятого еще в конце 2018 года.

Без субсидий

Как сообщил «Известиям» представитель министерства, предложенная отечественными автоперевозчиками схема субсидирования экспорта товаров отрасли машиностроения, получила поддержку Минтранса. Ввиду этой инициативы грузоотправители смогут рассчитывать на возмещение логистических затрат, только если оформят контракты с российскими транспортными подрядчиками. В Минэкономразвития уже направлен проект изменений. Однако, от Минэкономразвития представитель «Известий» комментариев не получил.

В 2018 году Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), заручившись поддержкой Российского автотранспортного союза и Российского экспортного центра, обратилась в Минтранс с предложением по модернизации порядка субсидирования. Эту же тему затрагивал в обращении к министру промышленности глава Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, но уже в начале 2019 г. «Известия» ознакомились со всеми письмами и обращениями, однако в Минпромторге комментариев по данному вопросу не дали.

Главной проблемой, с которой столкнулись инициаторы изменений при обсуждении этого вопроса, стала бюджетная компенсация до 80% транспортных расходов на доставку наземными транспортными средствами автомобилей, запасных частей, специальной техники, энергетического оборудования и другой эксплуатируемой высокотехнологичной продукции. Грузоотправители получают субсидии, но по факту они покрывают расходы на оплату транспортировки товара за границу. В 2017-2019 гг размер финансирования составил 26,3 млрд. руб.

Впрочем, с началом года предельный размер экспортной господдержки на поставки высокотехнологичной продукции понизили с 25% до 7% от суммы договора. Об этом написано в письме РЭЦ для экспортеров. В то же время в конце 2018 г. кабинет министров согласовал увеличение объема несырьевого экспорта до $250 млрд. к 2024 году в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Достоинства и недостатки

Зарубежные компании со своей стороны обращают внимание на риски ограничения господдержки экспорта только для российских транспортников.

— Рынок отреагирует быстро и отреагирует появлением посредников, которые дадут возможность через российскую компанию нанимать зарубежного перевозчика. В итоге вырастет цена перевозки для конечного потребителя — прокомментировал инициативу директор по транспортной логистике Itella в России Дмитрий Пикалов.

Также он допустил, что откликом на ужесточение условий работы на российском рынке станут контрмеры со стороны других стран.

Источник «Известий» в сфере машиностроения добавил, что новая система значительно сократит число перевозчиков, с которыми будет комфортно сотрудничать в рамках господдержки экспорта. Также можно ожидать сложностей с идентификацией отечественной компании и российского предприятия с иностранными акционерами.

От «АвтоВАЗа» и группы ГАЗ «Известия» получили комментарии об эффективности работы программы субсидирования экспорта. Так, доля расходов на грузоперевозки в дальнее зарубежье может занять до 15% от стоимости договора, тогда как в 2018 году, в том числе за счет поддержки государства, экспорт Lada увеличился на 68%, составив 41,7 тыс. машин. По данным Росспецмаша за 2018 г. объем экспорта специальной техники увеличился на 40%, составив 11,1 млрд рублей, при том, что в структуре затрат расходы на грузоперевозку достигали 25%.

СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

За 2018 г. автомобильный грузопоток по международным направлениям вырос на 4,9% по отношению к объему 2017 г, составив 32,6 млн т. 54% этого объема перевезли зарубежные компании. У российских грузоперевозчиков, специализирующихся на экспорте, в автопарке порядка 50 000 грузовых машин. У иностранцев — столько же.

Ключевые экспортные направления — Италия, Чехия, Германия, Финляндия, Китай и Прибалтийские страны. По сведениям НСЭ в сфере транспорта и логистики, автотранспортом активнее всего экспортируются продукты питания и другая аграрная продукция, химия, сырьевой лес и продукты лесопереработки. У машиностроения довольно значительная доля в экспорте. По данным начальника управления внешнеэкономической деятельности Аналитического центра при правительстве РФ Ксении Банниковой, внутри машиностроительного сегмента 16% занимает железнодорожный транспорт и 37% автотранспорт. 

Источник: iz.ru


В 1994 г.
основана в России
30 лет
на рынке логистики
260 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
1500
сотрудников