
центр
Контакты для СМИ:
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Мария Домашёва
Менеджер по маркетингу
По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:
Менеджер по маркетингу
В ходе рассмотрения законопроекта, ужесточающего ответственность грузоперевозчиков, работающих как ИП, комитет по госстроительству поддержал предложения Министерства транспорта РФ. Напомним, что с точки зрения министерства именно индивидуальные предприниматели-грузоперевозчики «представляют наибольшую опасность при осуществлении перевозочного процесса».
Изначально законопроект предлагал внести поправки в ст. 12.21.1 и ст. 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Первая поправка касалась нарушения правил движения крупногабаритного и тяжеловесного автотранспорта, вторая — условий транспортировки опасных грузов. В рамках этих поправок Министерство транспорта РФ предлагает ввести для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц равнозначную ответственность за неисполнение требований КоАП РФ. Например, для ИП нарушение режима транспортировки с груза с превышением допустимой нагрузки будет грозить взысканием в размере 100-500 тыс. рублей. Тогда как сегодня Кодекс об административных правонарушениях регламентирует такое нарушение индивидуальным предпринимателем, как нарушение норм должностным лицом. Соответственно, взыскание возлагается на должностное лицо и его размер закономерно меньше, чем для юрлиц. Во многом именно благодаря текущей ситуации, по мнению Минтранса, индивидуальные предприниматели и нарушают установленные КоАП РФ правила перевозочного процесса.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта по инициативе “Ъ” представила данные о нарушениях в отрасли дорожного хозяйства и транспорта за 11 месяцев 2017 года. По этим данным 15,2 000 противоправных действий совершены ИП и эта цифра на 1,5 % выше, чем в 2016 г. И это несмотря на то, что власти серьезно ужесточили весогабаритный контроль. Сегодня, например, Росавтодор активно внедряет региональную систему автофиксации перегруза. При этом автомобиль не останавливают для взвешивания и выписки штрафа. Система автоматически оценивает перегруз, после чего штраф отправляют по почте. По сводным данным за 2017 г таких штрафов оформлено уже более чем на 175 000 000 рублей.
Даниил Рыбалко, директор по транспортной логистике Itella в России, считает, что сегодня на рынке грузоперевозки до 60% подрядчиков работают в статусе ИП. Обычно, это предприниматели с небольшим, до десятка, автопарком.
Заместитель думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков сообщил, что законопроект будет рекомендован к принятию, но с некоторыми обязательными правками, который должны войти в редакцию документа для второго чтения. Они не коснутся режима транспортировки опасных грузов и нивелирования разницы между ответственностью ИП и юрлиц, в то же время размер взыскания будет обязательно переоценен. Предыдущие поправки в КоАП РФ, принятые еще несколько лет назад — в 2015 г — в некоторой степени уравняли санкции, касающиеся движения перегруженного транспорта. Также предложено убрать из законопроекта завышенный уровень ответственности ИП, работающих в такси, так как этот вопрос находится в другой плоскости.