Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Перевозка сложных грузов: какие типы бывают и что нужно предусмотреть при их транспортировке

19.04.2018

С перевозкой сложных грузов приходится сталкиваться многим предпринимателям. Это могут быть очень дорогие, ценные вещи или продукция, требующая особо бережных условий транспортировки. О видах сложных грузов, их классификации и важных нюансах, которые важно учитывать в процессе грузоперевозки, рассказывает Алексей Подчуфаров, руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России.

Уровень сложности доставки во многом определяется сложностью самого груза. Например, есть несколько типов товаров, которые по габаритам невозможно разместить в стандартном авиационном контейнере: холодильники, промышленное оборудование, легковые автомашины, трубопрокатная продукция, арматура длиннее 9-10 м. Такие товары можно перевозить, например, судоходными линиями. Дополнительно такую перевозку иногда усложняют сжатые сроки и необходимость доставить груз к конкретному времени.

В первом приближении, все сложные грузы можно разделить две крупных категории: товары с высокой стоимостью и продукция с особыми условиями транспортировки.

В первом случае самый большой риск — повреждение, порча, потеря работоспособности дорогого товара. Снизить риск позволяет дополнительная страховка, охватывающая все возможные риски перевозки. Также можно привлекать вооруженный конвой, сопровождающий, например, автопоезд, на всем маршруте следования. Дополнительно груз можно защитить с помощью опломбирования, как это делается при авиаперевозках. При контейнерных, мультимодальных и автоперевозках используют несколько специальных видов пломб: gps/gsm, тросовые, дабл- и трексил.

Отдельная категория грузов — требующие специальных технических и температурных условий транспортировки.

Перевозка грузов с заданным температурным диапазоном

Для доставки пищевой продукции или любых других грузов с четким температурным диапазоном перевозки, необходимо учитывать диапазон допустимых температур и транзитное время доставки. В случае, когда груз должен быть охлажден, но не заморожен, на небольшие расстояния можно брать изотермические фуры. Для доставки продукции в стадии глубокой заморозки, но не более -18°С, приходится использовать исключительно рефрижераторные транспортные средства.

Совершенно другой подход к перевозке медпрепаратов и биологических образцов, требующих строго выдержанного температурного режима. Их доставляют в валидированных рефрижераторах с температурными даталоггерами и функционалом контроля заданной температуры во всех зонах кузова.

Естественно, чем более жесткие требования предъявляются к температурному режиму грузоперевозки, тем сложнее доставка с технической точки зрения, и тем она дороже.

Транспортировка опасных грузов

Опасные грузы транспортируются согласно регламентам ДОПОГ, МОПОГ, ППОГЖД, БПОГВ ИКАО. Обеспечить безопасность персонала и окружающих при такой перевозке можно только при жестком контроле за соблюдением всех вышеназванных правил и нормативов. Чтобы задействованный в работе персонал четко знал нормы и регламенты перевозки опасных грузов, а также был осведомлен о последствиях их нарушений, участвующие в доставке сотрудники должны пройти обучение и получить разрешение на

обращение с опасным грузом. Транспортные средства и защитные приспособления, используемые для перевозки таких грузов, подбираются в зависимости от класса опасности, типа упаковки и физико-химических параметров самого груза.

Доставка особо хрупких и ценных грузов

В категорию особо хрупких грузов входят не только легко бьющиеся предметы из стекла и фарфора, но и дорогостоящее медицинское, лабораторное, серверное оборудование, не терпящее резких толчков и вибрации — высокоточные приборы, требующие деликатного обращения. Для таких грузов подбираются одновременно несколько параметров перевозки: тара, маршрут, тип транспортного средства, условия перегрузки при мультимодальной доставке.

К особо хрупким грузам относится серверное оборудование, приборы МРТ, системы хранения данных. Их важно не только бережно перевозить, но и постоянно контролировать градус отклонения от горизонтальной позиции. В ряде случаев не обойтись без особой, технически сложной тары, позволяющей сохранить оборудование в работоспособном состоянии в ходе транспортировки.

Негабаритные перевозки и доставка сверхтяжёлых грузов

К категории негабаритных и сверхтяжелых грузов относится оборудование, материалы, техника и предметы, при погрузке не проходящие в дверной проем типовых ТС, а также грузы, чья масса превышает допустимую грузоподъемность транспорта.

Как правило, негабаритный груз, перевозимый автомобилем, превышает параметры допустимой длины, высоты и ширины — 20 м, 4 м и 2,55 м, соответственно. Поэтому для негабаритных грузоперевозок необходимы особые транспортные средства и техническая оснащенность оборудованием для перегрузки. В большинстве случаев также требуется специальное разрешение от госслужб и согласование возможности перевозки негабарита по конкретному маршруту. Для морских и ж/д перевозок также необходимо согласование с терминалом по перегрузке, разработка схемы погрузки и крепления. На железных дорогах провозной тариф за груз, превышающий стандартные габариты, определяется степенью его негабаритности. Всего таких степеней 9: 6 для нижней и боковой негабаритности и 3 для верхней. Наиболее технически сложной и затратной считается доставка сверхнегабаритных и сверхтяжёлых грузов морским транспортом.

Некоторые варианты негабаритных перевозок вполне могут стать основной для съемки фильма. Так, зимой 2018 г. из Москвы в астрофизический наблюдательный пункт Северного Кавказа доставлялся крупнейший в стране азимутальный телескоп, сверхнегабаритный по ширине. Его везли в объезд загруженных трасс, по специально разработанному маршруту в особом саркофаге. На месте назначения телескоп разгружали специально разработанным для этой цели краном.

***

Независимо от сложности груза, при его транспортировке приходится учитывать две стороны: физико-технические параметры груза, определяющие условия его доставки, и желание грузовладельца оптимизировать стоимость перевозки. Касательно последнего — это, конечно, можно сделать, но лишь в том случае, когда грузоотправитель берет на себя часть рисков. Для этого необходимо рационально взвесить все за и против, объективно оценивая риск экономии на доставке.

 
 
 

Источник: new-retail.ru


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников