Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

Перевозочные компании подготовились к профициту парка

21.07.2020
Логисты, работающие «без активов», окажутся в выигрышном положении на текущем рынке с учетом профицита всех видов транспорта. Даже в 2019 году, ознаменовавшемся высокой себестоимостью перевозок, рост выручки таких компаний составил почти 12%, следует из рейтинга Infoline Logistic Russia Top. В первом полугодии логисты отмечают помимо влияния COVID-19 резкий взлет электронной торговли, повышение цифровизации, сдвиг транспортных потоков на железную дорогу и заметное ценовое давление за счет усиления конкуренции и снижения маржинальности бизнеса заказчиков.

3PL провайдеры отмечают такие тенденции, как:

Основными тенденциями на рынке в 2019 году были консолидация перевозчиков, цифровизация, а также замедление темпов роста объемов перевозок.

Для железнодорожного сегмента год был крайне сложным: ставки на аренду подвижного состава достигли максимума, в ряде сегментов наблюдался масштабный дефицит, и некоторые операторы вынуждены были покупать или арендовать подвижной состав.

Отмечается рост доли электронного документооборота и электронной коммерции и маркетплейсов, а также автоматизацию складских операций, которая достигалась за счет внедрения RPA (роботизированная автоматизация процессов), использования систем AGV и сортеров. E-commerce выступал безусловным драйвером развития рынка LTL-перевозок.

Сложности с доступностью ряда товаров в традиционных каналах продаж, отмечает директор коммерческого департамента Itella (14-е место) в России Дмитрий Масальцев, обеспечили рост курьерской доставки более чем на 50%.

«Существенное снижение объемов продаж во втором квартале заставляет клиентов искать способы экономии и оказывать агрессивное давление на стоимость закупаемых логистических услуг»,— говорит Дмитрий Масальцев. В итоге некоторые логистические компании вынуждены идти на занижение базы оплаты социальных отчислений и НДС, а также игнорирование режима труда и отдыха водителей.

По мнению экспертов, сейчас рынок входит в комфортную для логистических операторов трехлетку профицита, и даже сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, компаниям «без активов» будет пережить гораздо проще, чем собственникам вагонов и автопарка. Активы превратились в обременение из-за необходимости оплаты лизинга и кредитов при низких ставках на перевозку и росте простаивающего парка.


Источник: "Коммерсантъ"


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников