Пресс
центр

Контакты для СМИ:

По вопросам о деятельности компании в России для публикаций обращайтесь в пресс-центр Tablogix в России:

Мария Домашёва

Менеджер по маркетингу

Maria.Domasheva@Tablogix.ru

На рынке логистики грядут изменения

06.06.2017

«CRE Склады и логистика»

Борис Тимофеев, директор по контрактной логистике Itella в России дает комментарии в статье «Логистика будущего»: о том, как цена на нефть, уровень валютного курса и наличие санкций влияют на развитие логистики, а также о том, какие изменения ждут логистическую отрасль в ближайшее время. 

Вызовы и изменения современного мира

Цены на нефть влияют на макроэкономическую ситуацию в целом и на положение России на мировом рынке. Когда стоимость барреля падает, возникает дефицит бюджета, который напрямую воздействует на все отрасли экономики, в том числе и на логистическую. Когда валюта растет, покупательская способность населения автоматически падает, что влечет за собой сокращение объемов грузоперевозок товаров или переориентацию потребителей на более бюджетные товары/услуги. Санкции, в свою очередь, влияют на развитие местной промышленности, тем самым увеличивая грузопотоки внутри страны. Еще один фактор — переход промышленности и грузоперевозчиков на «зеленые» технологии и экологичные виды топлива. Рано или поздно это случится со всеми, поэтому, чем постепенней и бережней будет переход на новые технологии, тем более конкурентоспособными станут такие компании. Кроме того, стоит отметить и определенные административные барьеры. Вспомнить хотя бы 1 января 2016 г, когда была разрешена продажа только грузовых машин с двигателями стандарта «Евро‑5», не ниже. Из-за чего, спустя некоторое время, значительно сократилась и реализация бензина ниже этого стандарта.

На логистический рынок влияют и демографические изменения в стране. Постепенно растет продолжительность жизни, повышается уровень медицинских услуг, даже пожилые дольше сохраняют трудоспособность, что вынуждает компании идти на внедрение новых автоматизированных технологий, заменяющих часть операций по ручному труду. 

Ситуация на рынке логистики

В мировом масштабе мы видим рост рынка транспортно-логистических услуг. Это подтверждают и данные Armstrong&Associates, согласно которым в 2015 г. на логистическую отрасль ушло $7,6 трлн, включая $4,3 трлн на аутсорсинг, тогда как к 2020 году только аутсорсинг заберет на себя $5,1 трлн, в то время как объем затрат на логистику в целом может увеличиться до $9 трлн и более.

В России логистика также наращивает обороты, хотя и не так быстро, как в общемировом формате. «Институт Тренинга - АРБ Про» опубликовал цифры, по которым емкость рынка 2015 г. составляла 2,9 млрд рублей, тогда как к 2020 г. она прогнозируется на уровне 3,2 млрд рублей.

Пожалуй, самое существенное влияние на развитие логистического рынка оказывает e-commerce. Товары, покупаемые через интернет, занимают 20% объема всех грузопотоков. Также ритейлеры сегмента онлайн-торговли арендуют или покупают крупные складские площади, что тоже отражается на ситуации в логистике. Если привести пример, то лучше центр распределения товаров Amazon в Техасе, который расположен на площади порядка 117 тыс. кв.м.

Прослеживается еще один четкий тренд: клиенты логистических операторов предпочитают разрабатывать сценарии для бизнеса на основе краткосрочного анализа ситуации в стране, и только после этого принимают управленческие решения по доставке, ассортименту и пр.  Имеется определенный спрос на комплексные услуги, предполагающие не просто доставку и хранение, но и управление товарными запасами и заказами у производителей. Таким образом, на операторов перекладываются функции целого отдела логистики.

Логистика будущего

Будущее рынка в России, и не только, определяется современными IT-технологиями. Доля ручного труда постепенно сокращается. На смену приходят частично или полностью автоматизированные процессы, роботизированная техника. Это финансово целесообразно, поскольку механизмы и элементная база технологий постепенно дешевеет. Если рассматривать этот процесс на конкретных примерах, можно обратиться к пикингстанциям, которые позволяют задействовать сотрудников только в процессе сборки заказа, не тратя время персонала на разъезды по складу: товар для комплектации заказа доставляется сборщику по транспортировочной системе. Тот же  Amazon практикует использование роботов для транспортировки целых стеллажей к месту сбора — в 2015 г. этот процесс на 13 складах интернет-гиганта исполняли 30 тыс. роботов.

Прослеживается и тенденция к оборудованию полностью автоматизированных складов, состоящих из стеллажных самонесущих конструкций, рассчитанных на работу с кранами-штабелерами. На этих площадках можно по-максимуму использовать высоту помещения, размещая на 1 квадратном метре до 10 палет. Этот показатель превышает показатель классического склада класса А.

Эффективное использование площадей позволяет хранить большой товарный запас и размещать продукцию на меньшей площади, что актуально для заводских складов и распределительных центов, строящихся на дорогих городских земельных участках.

Есть перспективы и у беспилотных складских систем. Уже сейчас они есть в ассортименте почти всех крупных производителей роботизированной техники. Складские беспилотники передвигают грузы, ездят за подборщиком, размещают упаковки в нужной зоне. Дроны могут использоваться и для доставки мелких заказов, однако для того, чтобы это реализовать, необходимо предусмотреть нормативную базу и правила транспортировки.

Рано или поздно на складах будет внедрена и технология Google Glass. Она удобна тем, что освобождает руки персонала от радиопередатчиков — все задания они получают на монитор очков и там же подтверждают их выполнение.

Возможно, в скором времени найдет свою нишу и применение 3D-принтеров для печати базовых деталей на месте, чтобы не тратить время и деньги на перевозку таких мелочей, как уплотнительные кольца для насосов, например. Также на рынке не так давно появились автомобили с опцией съемного кузова, что позволяет сократить время погрузки/разгрузки: полный кузов снимается, а второй ставится под загрузку. Так можно увеличить удельную массу грузов, транспортируемую в единицу времени и сократить расход топлива. Нельзя не отметить и перспективы более точной координации маршрутов, что в конечном итоге должно привести к увеличению эффективности грузоперевозок и снижению количества холостых пробегов.


Читать полную версию статьи

Источник: CRE Склады и логистика


В 1994 г.
основана в России
29 лет
на рынке логистики
400 тыс м²
складских помещений
700
городов доставки
2000
сотрудников